Как закрепить тросик газа на карбюраторе

Тросик карбюратора: принцип работы

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.

Читайте также:  Как заклеить крышку клапанов на акценте

Источник

Педаль газа на тросике с карбюратором ОЗОН

Наверное каждому владельцу карбюраторной Нивы знакомы «дёрганые повадки» привода газа, нужно чуть-чуть нажать на газ, давишь на педаль, она вроде бы уже начала продавливаться, а от двигателя всё нет ответа и вдруг раз! педалька сразу оказывается продавленной на треть или даже половину и машина резко подрывает, а тебе этого вовсе и не надо.
Причина этого лага — конструкция привода газа из системы тяг, которая схематично выглядит так

пока прогнётся сама педаль, пока изогнётся вал во втулках, пока сыграют на осях тяги, всё это вместе уже даёт ощутимый ход на педали.
Чего только в своё время не перепробовал, чтобы устранить этот косяк, но особых успехов не добился. Единственный верный способ — это внедрить тросиковый привод, но всё как-то руки не доходили.
И вот, особенным морозным деньком, когда на улице было -35 градусов зимней бодрости, при очередном педалировании педалька газа сказала — «Прощай тяги, привет тросик», в общем отломилась она прямо возле гаража

машину загнал в гараж при помощи подсоса.
Теперь уже от тюнинга не отвертеться, пошла жара…
Демонтаж остатков педали та ещё веселуха, места для извлечения оси, которая крепится к моторному щиту за двигателем, катастрофически не хватает, и для того чтобы её извлечь, пришлось маленько её изувечить и через пару тройку извращённых движений в позе «ЗЮ» и остатки корявого привода уже на полу

Дальше дело за запчастями, первым делом принялся за поиски педали газа от инжекторной Нивы,

тут продавцы могут подсунуть фуфел в виде педали от инжекторной семёрки (ну а чё классика же)

именно так у меня и было, пришлось кататься на маршрутке по базарам, сдавать обратно и искать заново
также для внедрения тросика потребуются сектор газа от восьмёрки и сам тросик от инжекторной Нивы

тросик 21214 имеет избыточную длину, и чтобы не плодить под капотом лишних кишков, я его укоротил и приварил заново наконечник, который фиксируется в секторе газа, а также усилил наконечник одевающийся на педаль газа

Если бы у меня стоял карбюратор Солекс, то всё можно было бы уже устанавливать, но я адепт ОЗОНа, а на него сектор газа просто так не встанет и его тоже придётся доработать напильником по месту, всё как я люблю

и вуаля он замечательно встаёт на своё рабочее место

Прикручиваем карбюратор к впускному коллектору и радуемся тому что карбюратор ОЗОН готов к работе с тросиком

Теперь сам тросик и педаль.
Педаль газа крепится к двум шпилькам из четырёх, крепящих ВУТ

далее от педали из салона тросик выходит через отверстие в котором ранее располагался трос подсоса, сам же трос подсоса теперь выходит через отверстие старой педали газа

трос газа ещё нужно как-то закрепить к крышке клапанов, в поисках истины были приобретены три разных кронштейна для крепления тросика

К сожалению на тот момент ни чего более умного как прикрутить кронштейн тросика инжекторной Нивы саморезами к крышке клапанов, мне в голову не пришло

В результате проделанных работ управление газом разительно изменилось в лучшую сторону, нажимать на педаль газа стало возможно максимально дозировано, безо всяких рывков и дёрганий, теперь сколько нажмёшь на педаль столько и получишь хода дроссельной заслонки на карбюраторе. Разница как говорится — небо и земля. В общем начал ездить и кайфовать.
Но вот прикрученный к крышке клапанов кронштейн давал два минуса:
1) из под него давило масло;
2) при таком расположении тросик сильно изгибался и у него был тяжёлый ход, что в свою очередь после 2-х лет эксплуатации вызвало разрушение тросика возле наконечника идущего к сектору газа, короче тросик начал рваться.
Озадачился поиском другого более оптимального расположения тросика и соединения его с карбюратором.
На ум пришло подглядеть как оное решено в ИЖ Оде

всё оказалось проще пареной репы, на конец троса одет стандартный пластиковый наконечник, который в свою очередь одевается на привод дроссельной заслонки карбюратора.
Наконечник к тросу прикрепил максимально ремонотно-пригодным в полевых условиях способом

Так же решил уйти от приваренного к крышке клапанов кронштейна крепления троса газа и установить что-нибудь более стандартное.
Из имеющихся запасов в гараже выбрал подходящий кроншетйн

на крышке клапанов отпилил с кронштейна ось для тяги привода газа и просверлил в нём отверстие диаметром 6 мм, затем прикрутил на него сам кронштейн крепления троса газа

общий вид на карбюратор ОЗОН с тросиковым приводом

В таком виде получил полностью законченный и готовый к эксплуатации привод газа, который радует свой работой до сих пор уже на второй Ниве.

Источник

Как закрепить тросик газа

По конструкции педаль акселератора практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело с педалью акселератора. По прошествии определенного времени педаль начинает давать сбой, нажимая на акселератор, мы должны прижимать педаль к земле, чтобы хоть что-то произошло, или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы касаемся педаль акселератора, начинается стремительная серия оборотов. Оба варианта нам очень неудобны, потому что мы привыкли к чему-то среднему. Это упрощает управление автомобилем в стиле, который уже выработался за эти годы. Ведь независимо от завода ход педали у всех автомобилей разный, даже если сравнить 2 абсолютно одинаковых автомобиля, управление у них будет разным. Поэтому водители, привыкшие к вождению одного стиля и чувствительности автомобиля, хотят сохранить это ощущение и перенести его с ним на другой автомобиль.

Читайте также:  Как понять гнет двигатель клапана у гранты или нет

Но бывает и в этих случаях во время движения отпускать педаль, а двигатель сохраняет свою скорость, нулевую реакцию, что очень неприятно. Трос дроссельной заслонки имеет тенденцию к ржавчине, и он начинает заклинивать, не позволяя двигателю замедляться, и в этом случае вам нужно будет заменить его, а в последующих случаях не дать ему ржаветь и смазать его.

Внимание при установке кабеля, он очень чувствителен к перегибам, его нужно устанавливать аккуратно и аккуратно. Сгибание или перекручивание в будущем может привести к его распаду на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, при нажатии на педаль акселератора. Это действительно опасно.

Как установить трос?

Я расскажу, как заменить тросик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам понадобится отвертка (плоская), новый тросик, бокорезы и плоскогубцы с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев отверткой. Затем вытаскиваем конец кабеля из паза и отсоединяем кабель. Затем снимите пружинный зажим с помощью плоскогубцев (Рисунок 3).

И вытаскиваем наш кабель из пазов подставки (рисунок 4). Отрезаем пластиковый хомут, который надежно фиксировал наш кабель к трубе вентиляции газа (рисунок 5). Далее продвигаем оболочку кабеля вперед (рисунок 6). Вытаскиваем демпфер оболочки кабеля с переднего конца (рисунок 7). Отсоедините трос в салоне под педалью акселератора (рис. 8)

Вот и все, теперь мы можем извлечь кабель и заменить его на новый, выполняя все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить кабель к трубе вентиляции газа пластиковым хомутом.

Последний шаг в настройке – управление дроссельной заслонкой.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам потребуются только плоскогубцы. Прежде чем приступить к регулировке, первым делом нужно снять пластиковую крышку мотора. Далее отсоединяем гильзу подачи воздуха от трубки дроссельной заслонки. Затем помощник полностью прижимает педаль акселератора к полу, в этом положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Следовательно, когда педаль нажата, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В остальных случаях потребуется регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимите фиксатор пружины (рис. 3). Переместите оболочку кабеля (1) и отрегулируйте свободный ход кабеля. По окончании плотно установите стопор на резиновую втулку (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали акселератора завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы найдете интересный видеоролик.

Делитесь своим мнением и расскажите в социальных сетях. Ведь как отрегулировать педаль акселератора? – это очень интересная тема, не правда ли?)) Отзывы и мнения других читателей вы можете посмотреть ниже, в комментариях.

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом системы впуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его цель – регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель для топливовоздушной смеси. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушной. Когда он открыт, давление во впускной системе равно атмосферному. Его закрытое положение снижает давление до состояния вакуума. Это свойство амортизатора используется при работе по усилению тормозов (разрежение), а также для продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается тросиком. Поскольку сам амортизатор обычно длится столько же, сколько и сам автомобиль, основная проблема – это кабель, который иногда необходимо заменять.

Когда его нужно менять? Если невозможно отрегулировать привод заслонки таким образом, чтобы при нажатии педали акселератора он не открывался полностью, а при отпускании не закрывался полностью, поэтому вы его заменяете. Цена начинается от 200 руб. За машину Нексия стоит от 180 руб. Цена кабеля ускорителя LANOS колеблется от 250 до 600 рублей.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки аналогична и не сложна, но во время настройки требуется помощь второго человека для нажатия на педаль акселератора.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

Сначала из кабины отверткой вытолкните конец троса из пальца рычага педали и снимите его.

Кроме того, под капотом рядом с дроссельной заслонкой находится сектор срабатывания, на котором зажимается трос. Поверните этот сектор до упора и отсоедините от него сам приводной трос.

Следующим шагом будет снятие защитного колпачка на конце кабеля (1). Удерживая гайку (3) крепления оболочки кабеля, чтобы она не вращалась, открутите гайку (2). Далее вытаскиваем кабель из гнезда кронштейна.

Вытаскиваем трос в сторону подкапотного пространства, он будет выходить из отверстия, которое выходит в салон.

На этом разборка завершена. Чтобы установить новый кабель, необходимо выполнить те же действия в обратном порядке.

После установки нового троса дроссельной заслонки его нужно отрегулировать. Рассмотрим далее порядок выполнения по пунктам.

Регулировка привода дроссельной заслонки:

1. Оставляем хомуты на соединениях впускного патрубка (1) и корпуса дроссельной заслонки, а также на штуцере шланга большой вентиляции картера и штуцере (2), который находится на крышке головки блока.

2. При полностью нажатой педали акселератора он должен находиться в полностью открытом положении. (Для этого вам понадобится помощь вашего партнера).

3. Когда педаль акселератора полностью отпущена, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

4. Если шаги 2 и 3 не выполняются, трос дроссельной заслонки необходимо отрегулировать.

Читайте также:  Как сделать на скутер громкий глушитель

5. Если при проверке регулировки обнаруживается, что амортизатор открывается не полностью, необходимо опустить гайку на кронштейне, вторую с конца троса и затянуть первую гайку до достижения желаемого эффекта полученный.

6. Если дроссельная заслонка не закрывается полностью, необходимо сделать обратное, т.е опустить первую гайку с конца троса и затянуть вторую гайку.

Когда перегородка полностью открывается и закрывается нажатием и отпусканием педали акселератора, регулировка троса дроссельной заслонки выполнена.

Видео о замене дроссельной заслонки на Опель Астра 1.4Т:

Чистка дроссельной заслонки и корпуса дроссельной заслонки на Nissan Almera:

При использовании самоката владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ не работает должным образом. Проблема может наблюдаться как при движении на большой скорости, так и при трогании с места / подъеме. Чтобы «оживить» самокат, не всегда необходимо заменять трос газа, хотя бывают случаи, когда необходимо приобрести и доставить новую деталь.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что столкнуться с этой проблемой хозяин может по нескольким причинам:

  • транспортировка хранения в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который вызывает развитие коррозии детали;
  • носить. Кабель трется о рубашку при движении. Если вы давно меняли деталь или вообще не делали этого, вам нужно будет приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специального масла, чтобы уменьшить трение. Характерный признак недостатка масла в рубашке – скрип при скольжении рукоятки дроссельной заслонки;
  • расставаться. Эта проблема возникает очень редко, потому что кабель имеет хороший запас прочности. В сочетании с вышеперечисленными факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от обрыва проволоки, что в конечном итоге приводит к полному обрыву. Также трос может оборваться в случае аварии, при падении мопеда на правый бок или при очень сильном повороте ручки газа.

Особенности обслуживания

В системе управления самокатом трос играет важную роль. В случае выхода из строя газ может застрять, что обычно приводит к автомобильной аварии и серьезным травмам. Поэтому задача любого владельца – оперативно проверить состояние, обслуживание и замену (при необходимости).

Самокат не всегда может позволить себе заменить деталь на новую (отсутствие денег, проверенный магазин и т.д.). Техническое обслуживание путем добавления смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки кабеля может быть временной мерой. Практика показывает, что отремонтированная деталь способна бесперебойно работать не один сезон.

Для начала необходимо сначала поставить самокат на центральную опору. Далее снимаем проблемный кабель. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ ко всем торцам изделия. Для дополнительной смазки трос размещают так, чтобы один конец находился поверх другого. Лучше всего держать его в вертикальном положении.

Следующим шагом будет обеспечение свободного передвижения внутри вольера. Это необходимо сделать, так как от правильности выполненных работ зависит качество смазки. Переместите внутренний трос, удерживая один конец крышки параллельно. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать правильно.

Убедившись в хорошей подвижности, можно приступать к смазке. Берите с собой ненужные контейнеры. Опытные скутеры рекомендуют использовать тюбик зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, важно убедиться, что она плотно прилегает к катушке на оплетке куртки. Не забывайте профилактически очищать емкость от остатков крема, пасты и так далее. В этом помогут бензин или ацетон.

Когда емкость готова, можно приступать к смазке. Специалисты рекомендуют использовать смесь масла и бензина примерно в одинаковом соотношении. Если на поверхности кабеля остались большие следы ржавчины, используйте больше бензина. С другой стороны, если есть нормальная поверхность без дефектов, стоит добавить меньше бензина. Если вы используете жидкое масло, вообще избегайте бензина.

После того, как вы приготовили смазку, наполните ею тюбик, затем плотно наденьте на катушку в верхней части рубашки. Трубка всегда расположена вертикально, головка «смотрит» вниз. Внутреннюю поверхность необходимо заполнить так, чтобы смазка равномерно распределялась по всей длине. При смазке всегда перемещайте нижний конец троса вверх и вниз. Если все сделаете правильно, смазка появится внизу самого троса.

Что делать, если трос отказывается двигаться по внутренним стенкам сетки? Потребуется очистка внутренней поверхности. Для этого дважды выполните указанные выше действия, но сначала долейте чистый бензин. Действуя как растворитель, он полностью удаляет следы ржавчины, скопившейся со стен. Подвижность веревки восстановится. И только потом налить масло внутрь.

Полная замена тросика

Замена очень проста. Просто удалите старый кабель, отсоединив его от элементов управления, вставьте новый и отрегулируйте натяжение в случае потери. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, так как при регулировке мы практически не касаемся болтов карбюратора. В некоторых моделях необходимо регулировать натяжение катушки, которая ввинчивается в карбюратор. Поэтому перед началом работы следует по возможности подсчитать количество видимых вам проводов, а затем прикрутить кабель до такого же уровня.

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить трос газа на самокате сможет даже женщина. Посмотрите видео, как Эмбер Миллер меняет кабель (Часть 1):

Как видите, поменять трос на скутерах несложно. Главное, заранее подготовить все материалы для работы, правильно оценить состояние детали и оставить много свободного места для работы. Среднее время обслуживания и замены не превышает одного часа.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики