Как заменить радиатор интеркулера

Интеркулер в турбо моторе

Зачем он нужен, принцип работы, нюансы

Что такое и зачем нужен интеркулер (охладитель)?

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем. Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно. Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры — топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается. Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные). Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

Какими бывают интеркулеры?

Воздушный – выглядит как обычный радиатор, устанавливается перед или после основного радиатора. Охлаждается от попутного потока воздуха, т.е. чем выше скорость, влажность и холоднее температура на улице тем быстрее и сильнее остывает. Жидкостный (водяной) — используется в экстремальном тюнинге, на заводских авто встречается редко. В интеркулере проходят трубки с водой или охлаждающей жидкостью с отдельным контуром и насосом. Недостатки: цена, конструктивная сложность и надежность. Преимущества: 1) Меньше турбо-задержки за счет коротких воздухопроводов (если конструкция позволит); 2) При активной и долгой езде температура в итоге меньше чем у воздушного (но остывает дольше); 3) Преимущество в гонках (обычно в дрэг рейсинге): перед стартом засыпают крошки льда вместо воды.

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет «голодать».

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на «побольше» добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый «нулевик», бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум — совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3. Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов. Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффективности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор внешни и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Читайте также:  Акб танковый тарков где найти

Источник

Замена основного радиатора (или интеркулера). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Основные сведения о радиаторах двигателя volvo 850, s70

Сегодня я расскажу не только о замене основного радиатора двигателя на платформе volvo p80 (850, s/v/c70), но и о том, как они устроены и чем отличаются. Так же эту инструкцию можно применять для замены интеркулера, так как он зажат между радиаторами и порядок его замены практически такой же, как и для радиатора. Вольво-радиаторы на этой платформе, помимо своей обычной функции охлаждения антифриза так же выполняют теплообмен с маслом автоматической коробки передач (если она есть) и с маслом двигателя (если машина турбированная). На данный момент на рынке запчастей можно купить только 2 вида радиаторов — для атмосферной машины или для турбированной, оба эти варианта будут иметь контур для охлаждения масла АКПП. В случае, если у вас машина на механике, то контур охлаждения масла АКПП просто надо оставить не задействованными. То же касается и турбо — если у вас атмосферная машина а радиатор от турбы, то можно ставить смело, просто оставить штуцера открытыми. Так что на рынке всего 2 вида радиаторов — для атмосферных машин и турбо, при этом атмосферные радиаторы стоят примерно на 20% дешевле турбированных.

Хочу отметить, что на платформе р80 теплообмен масла двигателя с антифризом происходил в основном радиаторе с 93 по 98-99 годы, то появления машина с CAN-шиной и моторами с муфтами. Последние выпуски 70й серии с моторами 5244 и кан шиной уже не имели масляного контура в радиаторе, а имели на поддоне двигателя специальный теплообменник, где масло омывалось антифризом. Так что, если у вас машина с турбиной 98-99 года выпуска, и нужно заменить радиатор, надо сначала уточнить, как оно устроено, вероятно вам надо купить обычный атмосферный радиатор не имеющий в себе контура охлаждения масла двигателя.

Причиной замены радиатора бывает как правило его течь или внутренние повреждения, в результате которых, например, моторное масло начинает попадать в антифриз. Если у вас машина с турбиной и в бачке антифриза вы видите плавающее масло, первым делом надо попробовать поменять радиатор двигателя (если машина до 99 года) или теплообменник на поддоне (если машина после 98 года).

Как заменить радиатор

Я буду рассказывать о замене на примере машины с турбиной, так как на них установлен интеркулер и разобрать радиаторный “бутерброд” несколько сложнее. На атмосферных все немного проще и чуть чуть быстрее.

Итак, для начала нам надо скинуть нижний патрубок с радиатора и слить антифриз. Надо отметить, что у некоторых вольво 850й и 70й серии еще сохранилась под радиатором пластиковая защита. Если она есть, то ее надо снять. Если подлезая под машину вы не видите радиаторов, значит защита есть. если радиаторы сразу видно — значит защита уже давно потеряна. На большинстве машина в наши дни её уже нет. Надо отметить, что менять радиатор без ямы или подъемника не получится — вытаскивать его надо будет через низ.

Читайте также:  Как правильно снять вентилятор с радиатора процессора

Итак, после слива антифриза, необходимо отсоединить от радиатора и верхний патрубок, а так же магистрали масла. Так же следует снять верхний и нижний патрубки с интеркулера. Все эти резиновые патрубки желательно засунуть в глубину подкапотного пространства, чтобы они не торчали и не мешали, так как они могут погнуть ребра нового радиатора при установке, этого нам не надо. После того, как все патрубки и магистрали от интеркулера и радиатора отцепили, начинаем снимать вентилятор. Снимаем сначала реле вентилятора, оно находится наверху, и отцепляем все фишки от проводки, которая идет по корпусу радиатора, плюс отцепляем от вентилятора висящий на нем электромагнитный клапан продувки адсорбера. После этого откручиваем 2 шурупа крепящие вентилятор к “телевизору” и, чуть ниже, 2 шурупа крепящие вентилятор к радиатору. Далее аккуратно вытаскиваем вентилятор с диффузором через верх. Замечу, что вентилятор со своим корпусом фиксируется наверху шурупами, а внизу в стает в паз в радиаторе и ничем не прикручивается.

После того, как вентилятор убран, пространства становится больше.

Сам радиаторный “бутерброд” представляет собой 3 радиатора: сначала идет радиатор кондиционера, потом интеркулер, затем радиатор двигателя. Весь радиаторный “бутерброд” скреплен между собой 4-6 болтами по периметру, а держит все это дело к кузову именно основной радиатор.

Залезаем снизу и расслабляем 2 болта на 10, которые крепят основной радиатор и весь бутерброд к кузову. Проблема в том, что нельзя просто так открутить 2 болта и вынуть весь бутерброд — нам не даст радиатор кондиционера, его нельзя отключить от магистралей, выйдет весь фреон. Поэтому нам надо расслабив крепление бутерброда к кузову, открутить все болты, который держат бутерброд вместе и разобрать его прямо на машине, после чего вынуть вместе радиатор и интеркулер, а радиатор кондиционера оставить на месте. В общем, в первый раз с этим можно помучиться, но потом уже получается быстро.

Так же, хочу отметить, что по нижней части радиаторов проходят еще трубки с адсорбера, после установки нового радиатора на место, хорошо бы все осмотреть, на предмет слетевших магистралей и все устранить.

Еще стоить отметить, что радиатор крепится к кузову через резиновый сайленты. Сайленты эти в комплект радиаторов не входят и их надо переставить со старого на новый. Для этого из сайлента надо сначала выдавить металлическую втулку, а потом вынуть саму резинку, после чего, смазать резинку маслом и вставить в новый радиатор и зафиксировать втулкой обратно. Сборку проводить надо в обратном порядке: собрать новый радиатор и интеркулер вместе, засунуть через низ на свое место, соединить с радиатором кондиционера и закрепить к кузову. После чего, установить обратно вентилятор с диффузором, вернуть на место проводку и подключить все фишки, поставить на место электромагнитный клапан. Далее подключить все патрубки и магистрали и залить антифриз.

Так же хочу заметить, что с некоторыми радиаторами (например Nisans) в комплекте идут новые зажимы для фиксации масляных магистралей, а на некоторых (например Denso) в комплекте их нет. Если фиксаторы старые, лучше дополнительно обернуть их пластиковым хомутом, чтобы снизить к нулю вероятность того, что они слетят и масляная магистраль вылетит из радиатора.

Источник

Замена интеркулеров Туарег или “почему нужно мыть интеркулеры?” – Фотоотчет!

Здравствуйте! В этой статье поговорим о наддувочном воздухе, его охлаждении, интеркулерах, их промывке и, конечно, процедуре их замены на автомобиле Фольксваген Туарег 3.0TDI 2008 года выпуска с пробегом 167 000 км.

Не удивимся, если кто-то из читателей не знаком с этим понятием “интеркулер”, в этом нет ничего особенного 🙂 замена интеркулеров туарег

Интеркулер — это промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный или водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува. замена интеркулеров туарег

Читайте также:  Акб холода что такое

Наддув – принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска двигателя внутреннего сгорания, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере сгорания перед тактом рабочего хода, что, согласно правилу стехиометрической горючей смеси для конкретного типа мотора, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить крутящий момент (и мощность, соответственно) при сравнимой частоте вращения. В широком смысле, повышение удельной/литровой мощности ДВС при текущем уровне атмосферного давления и есть основная цель наддува. Буквальным следствием этой технической особенности стало одно из ранних применений наддува для компенсации высотного падения мощности в авиационных маршевых ДВС. замена интеркулеров туарег

Полностью забитый грязью интеркулер со стороны колеса

В нашем случае, атмосферным давлением можно пренебречь, а вот повышение мощности – очень даже интересная тема. И, если мощность можно увеличить за счет температуры поступающего в двигатель воздуха – то почему бы это не сделать.. замена интеркулеров туарег

Как известно, чем холоднее воздух в топливо-воздушной смеси – тем лучше тяга двигателя. Собственно, для этого и устанавливают интеркулеры. На нашем автомобиле – их два. И, для того, чтобы получать от автомобиля и двигателя заявленные характеристики – нужно поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Это относится и к интеркулерам. Они должны охлаждать воздух, поступающий в двигатель. Если этого не происходит – автомобиль теряет в динамике. Никаких сообщений об ошибках при этом не происходит. Многие автовладельцы даже не и знают, или не замечают снижения заявленных характеристик. При этом хочется вспомнить известную фразу из фильма – “Видишь суслика? – Нет. – А он есть!” 😉 замена интеркулеров туарег

Промывку интеркулеров – можно проводить одновременно с промывкой основных радиаторов. Рекомендуемый интервал этой процедуры – 60 000 км или 2 года. Если этого не делать, можно получить картину, как на этом фото.. И толстенный слой грязи – не самая большая проблема. Дело в том, что алюминиевый сплав, из которого выполнены соты интеркулеров – окисляются. Проще говоря, происходит коррозия и металл распадается. В результате чего, мы имеем вот такую картину: замена интеркулеров туарег

Осыпавшиеся соты интеркулера

Соты, которые должны отводить и рассеивать тепло – просто сгнили и отвалились. И чем больше их потеряно – тем ниже теплоотдача и производительность такого интеркулера. А если принять во внимание тот факт, что все забито грязью, и воздух вообще через него не проходил – то понятно, что он не работал вовсе. В нашем случае – с обеих сторон картина примерно одинаковая. Владелец принял решение о замене данных деталей.

Установка нового элемента

Для того, чтобы заменить на этом автомобиле оба интеркулера – нужно: замена интеркулеров туарег

  • Открутить подкрылок в передней части с обеих сторон
  • Выкрутить винты в нижней части облицовки бампера
  • При помощи второго механика параллельным движением снять передний бампер с направляющих профилей
  • Отсоединить, в зависимости от комплектации автомобиля, жгуты проводов всех имеющихся электрических компонентов, шланг системы очистки фар
  • Отложить бампер в сторону на мягкие упоры, обеспечив доступ для работ с интеркулерами
  • Отстегнуть воздушные патрубки наддувочного воздуха с каждого интеркулера, снять воздуховоды
  • Открутить болты крепления и демонтировать оба интеркулера
  • Сборка (установка новых элементов) осуществляется в обратной последовательности
  • При сборке необходимо обратить внимание на зазоры переднего бампера, если они не вернулись в начальное положение (как было до ремонта) – снять облицовку и проверить не мешает ли проводка установке

Вся процедура занимает примерно час с небольшим времени. Никаких адаптаций дополнительно не требуется. Авто снова готов к работе, дыша полной грудью 🙂 замена интеркулеров туарег

Ниже можно посмотреть другие фото ремонта: замена интеркулеров туарег

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики