Как заменить радиатор охлаждения на хендай солярис

Часть вторая. Снятие и промывка радиаторов

Я так понял, основываясь на личном опыте и поговорив с другими владельцами Солярисов и Рио, что у этих авто слабое место радиаторы. Точнее, они быстро забиваются грязью и авто начинает греться. Это губительно не только для двигателя, но и для АКПП. В данном посте постараюсь подробно описать снятие радиаторов и замену ОЖ.
Спросите, почему меняю ОЖ? Из-за того, что радиаторы были в «шубе», упал уровень антифриза. Жара, уехал в другой город и там пришлось ехать покупать литрушку на доливку. «Чудо» продавец сказал, что в солярисе обычный зеленый G11 и все его льют в солярис. Купил, залил грамм 700, приехал домой, почитал про техжидкости в машине и понял, что попал на замену ОЖ.
Вот список антифриза, рекомендованного Hyundai. Никакие обычные зеленые (G11) лить нельзя, даже запрещено.
0710000200 — оригинал (концентрат)
0710000400 — оригинал (Crown LLC A-110)- льется в Питере в «наши» Солярисы
R9000AC001K — оригинал
CoolStream Premium — аналог R9000AC001K
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — аналог 0710000200
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — аналог 0710000400
Так как заказывать концентрат или аналог антифриза времени не было, поехал в магазин и купил 6 л Crown LLC A-110 по 385 руб/л. В системе 5,5 литров. А так же дистиллированной воды по 60 руб/5 л (литров 20 хватит).
Конечно, намного выгоднее купить концентрат RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate и разбавить его дистиллятом, но, повторюсь, времени ждать не было.

Весь процесс запечатлел на фото. Чтобы слить больше ОЖ, заднюю часть авто поднял на домкратах. Запомните, сколько ОЖ слилось-так будет понятно, сколько остается в системе. После того, как соберете систему после промывки радиаторов, закрутите сливной вентиль, проверьте, все ли патрубки на месте. Залейте дистиллят до нормального уровня. Заведите машину и дайте поработать минуту-две. Затем сливаем через вентиль в радиаторе. И так повторяйте до тех пор, пока на выходе не будет чистая вода. у меня получилось слить 5л, соответственно, в системе осталось 0,5 л воды. Если вы купили концентрат- долейте 2,75 л концентрата и 2,25 л дистиллята. Так у вас получится правильная пропорция 1:1. У меня был обычный антифриз и я долил его 5л и все время проверял уровень. Т.к. вода испаряется, через какое-то время надо будет просто долить антифриза и ОЖ будет в норме.

Читайте также:  Как проверить акб гироскутера мультиметром

Источник

Снятие и установка радиатора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Емкость для слива жидкости
  • Охлаждающая жидкость
  • Радиатор
  • Силиконовый герметик
  • Емкость с водой

Примечание:

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Снимите замок капота, как описано здесь.

4. Снимите воздухозаборник, как описано здесь.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора, открутив четыре болта крепления накладки облицовки радиатора и крестообразной отвёрткой вывернув с каждой стороны по одному фиксатору как описано здесь.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов, и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

7. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

8. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

Примечание:

Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

9. Выверните по два болта крепления левого и правого кронштейнов радиатора, и снимите кронштейны крепления радиатора (для наглядности передний бампер снят).

Примечание:

Для удобства можете снять передний бампер, как описано здесь.

10. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора, как описано здесь.

11. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора, и снимите радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

12. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору, и снимите электровентилятор с радиатора.

Примечание:

Два фиксатора не видно, они показаны стрелками.

Радиатор без электровентилятора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

Примечание:

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.​

14. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Как прикрепить радиатор на чип

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Снятие и установка радиатора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Емкость для слива жидкости
  • Охлаждающая жидкость
  • Радиатор
  • Силиконовый герметик
  • Емкость с водой

Примечание:

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Снимите замок капота, как описано здесь.

4. Снимите воздухозаборник, как описано здесь.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора, открутив четыре болта крепления накладки облицовки радиатора и крестообразной отвёрткой вывернув с каждой стороны по одному фиксатору как описано здесь.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов, и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

7. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

8. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

Примечание:

Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

9. Выверните по два болта крепления левого и правого кронштейнов радиатора, и снимите кронштейны крепления радиатора (для наглядности передний бампер снят).

Примечание:

Для удобства можете снять передний бампер, как описано здесь.

10. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора, как описано здесь.

11. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора, и снимите радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

12. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору, и снимите электровентилятор с радиатора.

Примечание:

Два фиксатора не видно, они показаны стрелками.

Радиатор без электровентилятора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

Примечание:

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.​

14. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Как приварить рамку радиатора

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. Снятие и установка переднего бампера).

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

7. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

10. …и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.

11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. Замена конденсора).

16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору…

19. …и снимите электровентилятор с радиатора.

20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.

Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики