- Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Выбор качественных запчастей
- Ремонт системы отопления
- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Причины замены
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
- Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками
- Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15
- Назначение отопителя
- Расположение и устройство печки
- Принцип работы печки
- Диагностика неисправностей печки
- Неисправности радиатора печки
- Течь крана печки
- Износ патрубков
- Выход из строя резистора
- Выход из строя переключателя
- Ремонт и замена неисправных элементов печки
- Восстановление радиатора печки
- Замена радиатора печки без демонтажа панели
- Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2113–15 без демонтажа панели
- Замена крана отопителя
- Замена патрубков печки
- Замена резистора отопителя
- Замена переключателя печки
Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти.
Выбор качественных запчастей
Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.
Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:
- Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
- Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
- Два патрубка радиатора системы отопления.
- Антифриз 5 литров.
- Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).
Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:
- Алюминиевый — обладает более доступной ценой в пределах 800 — 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 — 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
- Медный — ценовая категория 1600 — 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 — 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.
Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.
Ремонт системы отопления
Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:
- стандартный набор рожково-накидных ключей;
- набор отверток, желательно компактного размера;
- торцевой ключ 24 мм;
- емкость для слива антифриза.
Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:
1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.
2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.
3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).
4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.
5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.
6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.
На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий.
Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:
Источник
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.
В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.
Причины замены
Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.
- Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
- Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.
Выбор запчасти
Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:
- Termal 112108WB;
- Hofer HF730222;
- Fenox RO0004C3;
- Finord FN-2216;
- Luzar LRH 0108;
- Pekar 2108-8101060;
- LYNXauto RH-0161.
Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.
Инструменты и материалы для работы:
- Головка на восемь, десять, тринадцать;
- Емкость для сбора жидкости;
- Вороток;
- Крестовая отвертка (маленькая и большая);
- Шестигранник на пять;
- Герметик для системы охлаждения.
Пошаговая инструкция
- Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.
Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.
Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.
С правой стороны открутите болт крепления передней панели.
Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.
Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.
Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.
Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.
Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.
Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.
Очистите посадочное место и установите радиатор.
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.
Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :
Источник
Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками
Система отопления создаёт в салоне автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Любые неисправности печки приводят к снижению температуры воздуха в салоне, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и произвести ремонт печки своими руками довольно просто.
Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15
В отличие от классических моделей «Жигулей», печка ВАЗ 2113–15 довольно хорошо справляется со своими обязанностями. Если она исправна, в салоне машины всегда будет тепло. Система распределения воздушных потоков также реализована довольно неплохо, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от наледи за несколько минут.
Назначение отопителя
Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.
Расположение и устройство печки
Печка ВАЗ 2113–15 расположена в передней части салона под центральной консолью приборной панели. В салон выведены лишь элементы управления отопителем и дефлекторы, через которые поступает воздух.
Отопитель салона ВАЗ 2113–15 закрыт центральной консолью
Печка состоит из следующих элементов:
- кожух;
- радиатор;
- кран;
- подводящий и отводящий патрубки;
- электромотор с цилиндрической крыльчаткой;
- заслонка обдува ветрового стекла;
- управляющая заслонка;
- заслонка обдува ног;
- модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонками).
Принцип работы печки
Работа печки основана на теплообмене между нагретой охлаждающей жидкостью (ОЖ) и воздухом, поступающим в салон. Основу конструкции составляет радиатор. Он представляет собой систему трубок, внутри которых циркулирует нагретая ОЖ, подающаяся от силового агрегата. Трубки оснащены тонкими ламелями, позволяющими более эффективно отдавать тепло воздуху.
Радиатор закрыт кожухом, который является корпусом печки. С одной его стороны расположен электрический вентилятор, нагнетающий в устройство воздух. Варьируя скорость вращения вентилятора переключателем, изменяющим сопротивление специального резистора и расположенным на центральной панели, можно регулировать интенсивность поступающего в салон воздушного потока.
Циркулируя между ламелей радиатора, воздух нагревается и по воздуховодам, расположенным в передней части отопителя, поступает в салон. Распределение потоков осуществляется при помощи трёх заслонок, одна из которых (управляющая) регулирует (открывает или закрывает) поступление воздуха в салон, а две другие (обдува ног и ветрового стекла) изменяют его направление.
Основу конструкции отопителя салона составляет радиатор
Печка может быть полностью отключена от системы охлаждения двигателя с помощью крана, перекрывающего подачу ОЖ в радиатор системы отопления.
Диагностика неисправностей печки
Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:
- радиатор;
- кран;
- патрубки;
- резистор;
- переключатель режимов.
Неисправности радиатора печки
Основные причины выхода из строя радиатора печки:
- засорение;
- появление течи (разгерметизация).
В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:
- длительной эксплуатации радиатора;
- использования некачественной ОЖ;
- попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.
Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.
Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.
Течь крана печки
Кран печки может выйти из строя по двум причинам:
- закисание запорного механизма;
- рассыхания корпуса устройства.
Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.
При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).
При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон
Износ патрубков
Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.
Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:
- падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
- образования лужи под машиной или в салоне;
- появления в салоне неприятного запаха.
При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон
Выход из строя резистора
Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.
В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.
Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.
При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме
Выход из строя переключателя
Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.
При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора
Ремонт и замена неисправных элементов печки
Менять печку ВАЗ 2113–15 полностью нецелесообразно. Это, прежде всего, довольно дорого — покупка новой печки без крана и патрубков обойдётся в 4–5 тыс. руб. Более того, замена отопителя весьма трудозатратна — потребуется полностью снять, а потом обратно установить панель. Работа может занять целый день, и потребуется помощник. Гораздо проще выявить неисправный элемент и заменить только его.
Восстановление радиатора печки
Забитый изнутри радиатор печки можно попытаться очистить от накипи и отложений различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит», или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этой цели «Кока-колу».
Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без демонтажа. Для этого из системы сливают ОЖ, снимают с радиатора патрубки и заливают внутрь чистящий агент. Затем запускается двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, присоединив к нему шланг с проточной водой, и сушат сжатым воздухом.
В случае течи восстановить радиатор гораздо сложнее. Это можно сделать при помощи пайки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, запаять повреждения в котором можно лишь мощным паяльником с применением специальных флюсов и припоев. Но даже в этом случае не будет гарантии полного восстановления работоспособности радиатора. Гораздо проще его заменить — новое изделие для ВАЗ 2113–15 стоит около тысячи рублей.
Замена радиатора печки без демонтажа панели
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:
- крестовая отвёртка;
- ключи на 7, 10 и 13;
- ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
- широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
- сухие тряпки;
- клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.
Осуществляется замена радиатора следующим образом:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Ключом на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем защиту.
- Подставив ёмкость под сливную болт-пробку, откручиваем её ключом на 13 и сливаем ОЖ.
Болт-пробка для слива ОЖ откручивается ключом на 13
- Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для ускорения слива тосола за счёт выравнивания давления в системе с атмосферным.
- После слива ОЖ закручиваем болт-пробку обратно.
- Из салона закрываем кран отопителя, переведя рычаг управления в крайнее левое положение.
- Назад до упора отодвигаем переднее пассажирское сиденье и раскладываем его спинку.
- В центре панели крестообразной отвёрткой выкручиваем закрытый заглушкой саморез.
Саморез закрыт пластиковой заглушкой
- С пассажирского сиденья откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
- Откручиваем четыре самореза крепления щитка приборов.
Щиток приборов закреплён четырьмя саморезами
- Откручиваем шесть саморезов крепления (три сверху и три снизу) и демонтируем кожух рулевой колонки.
Кожух рулевой колонки закреплён шестью саморезами
- Отключаем разъёмы от прикуривателя и магнитолы.
При замене радиатора нужно снять разъёмы прикуривателя и магнитолы
- Снимаем пластиковые накладки рычагов управления печкой.
Снимаем пластиковые накладки на рычаги управления заслонками
- Откручиваем два самореза крепления верхней части центральной консоли. Отсоединяем консоль.
Верхняя часть консоли крепится по бокам двумя саморезами
- Выкручиваем винты крепления диагностического разъёма.
Для снятия разъёма нужно открутить два винта
- Полностью демонтируем консоль.
Перед снятием консоли нужно отсоединить все электрические разъёмы
- Выкручиваем саморезы крепления основы панели к кузову.
Основа панели прикреплена к полу двумя винтами
- Откручиваем четыре самореза бокового крепления панели (сверху и снизу).
По бокам панель крепится к кузову саморезами сверху и снизу
- Выкручиваем саморезы крепления панели к основе по центру.
По центру панель крепится к основе саморезами
- Извлекаем электронный блок управления.
От блока управления отсоединяются все разъёмы
- Немного приподнимаем панель с правой стороны и фиксируем её при помощи подручных средств.
Частично демонтированная панель отводится назад и фиксируется
- Когда доступ к радиатору будет открыт, закрываем пол под ним клеёнкой, на которую устанавливаем ёмкость для сбора ОЖ.
Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол, потребуется мелкая широкая емкость
- Крестообразной отвёрткой или ключом на 7 аккуратно откручиваем хомуты крепления патрубков;
Снимать патрубки следует постепенно, позволяя ОЖ стекать в ёмкость без напора
- Сливаем ОЖ из патрубков и радиатора.
- Откручиваем винты крепления радиатора.
Радиатор закреплён четырьмя винтами
- Извлекаем старый радиатор.
- Устанавливаем новый радиатор.
- Надеваем патрубки на штуцеры и фиксируем их хомутами.
- В обратном порядке производим сборку панели.
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2113–15 без демонтажа панели
Замена крана отопителя
Для замены крана печки потребуются:
- ключи на 10 (лучше торцевой) и 13;
- крестовая отвёртка;
- сухие тряпки.
Алгоритм действий следующий:
- Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт-пробку и сливаем ОЖ.
- В салоне откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
- В моторном отсеке находим патрубки, идущие от двигателя к крану. Отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки.
Патрубки зафиксированы с помощью металлических хомутов
- В салоне под панелью со стороны пассажирского сиденья находим кран печки и отходящие от него патрубки. Крестообразной отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки, предварительно подстелив под кран тряпки на случай вытекания ОЖ.
При снятии патрубков нужно закрыть пол сухими тряпками
- В моторном отсеке ключом на 10 откручиваем две гайки на шпильках, соединяющих корпус крана с кузовом.
Для демонтажа крана необходимо ключом на 10 открутить две гайки
- Из салона вытаскиваем кран и отсоединяем от него приводной тросик.
Перед демонтажем крана от него нужно отсоединить приводной тросик
- Устанавливаем новый кран.
- В обратной последовательности производим сборку.
Более подробно процесс замены крана отопителя ВАЗ 2113–15 описан здесь.
Замена патрубков печки
При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить и патрубки. Для обеспечения доступа к ним потребуется выполнить действия, предусмотренные п. п. 1–25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого из моторного отсека отсоединяются патрубки, идущие от двигателя к крану. Все это делается при помощи крестообразной отвёртки.
После установки новых патрубков не следует сразу сильно затягивать хомуты. Сначала нужно всё собрать, залить ОЖ, запустить и прогреть двигатель и проверить соединения на предмет утечки тосола. Когда резина патрубков прогреется, хомуты можно ещё немного подтянуть.
Замена резистора отопителя
Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:
- крестообразная отвёртка;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- мультиметр.
Порядок работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли.
Для снятия крышки нужно выкрутить четыре самореза
- Под крышкой на корпусе отопителя находим резистор, отсоединяем от него разъём и осматриваем контакты. Если на них есть следы окисления, удаляем их наждачной бумагой.
Резистор установлен на корпусе отопителя
- Подключаем разъём, аккумулятор и проверяем, не заработал ли вентилятор в других режимах. Если нет, отключаем аккумулятор и отвёрткой откручиваем винт крепления резистора.
- Извлекаем резистор и мультиметром измеряем сопротивление добавочного элемента и всего устройства. Оно должно составлять 0,2 и 0,8 Ом, соответственно. Если сопротивление больше или меньше, меняем резистор и производим сборку в обратном порядке.
Для определения исправности резистора нужно измерить сопротивление его обмоток
Замена переключателя печки
Если после замены резистора вентилятор печки продолжает работать лишь в одном режиме, нужно проверить переключатель. Для его снятия потребуются крестообразная отвёртка и пинцет или ножницы.
Работы производятся в следующем порядке:
- Отключаем от аккумулятора минусовую клемму.
- Откручиваем саморезы крепления и снимаем правую крышку консоли.
- Вытаскиваем ручку переключателя.
Для снятия ручки переключателя нужно потянуть её на себя
- При помощи пинцета или ножниц выкручиваем гайку крепления переключателя.
Выкрутить гайку можно пинцетом или ножницами
- С тыльной стороны консоли достаём переключатель и отсоединяем от него разъём. Осматриваем и зачищаем контакты разъёма. Подключаем разъем, аккумулятор и проверяем работу вентилятора. Если изменений нет, меняем переключатель и производим сборку в обратной последовательности.
Если чистка контактов не дала результатов, переключатель нужно заменить
Таким образом, самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113–15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и последовательное выполнение инструкций специалистов позволит вам выполнить эту работу без особых хлопот.
Источник