Как заменить реле поворотников на калине

Установка реле поворотников вместо ЦБКЭ на Lada Granta, Kalina, Priora

В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta, Kalina 2 и Priora используется ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники), который отвечает за работу многих систем автомобиля, в том числе указателей поворотов. Одна из распространенных проблем ЦБКЭ — перегорание силовых ключей поворотников из-за их «залипания» или скачков напряжения. Чтобы исключить эту проблему или для восстановления работы указателей поворотов без замены ЦБКЭ (цена более 5000 рублей), владельцы устанавливают реле поворотников.

Схема №1

Схему подключения реле поворотов опубликовал anatoliy-71 .

Она подходит для случаев, когда хотя бы один выход на поворотники из ЦБКЭ еще рабочий.

Выход с исправного ЦБКЭ управляет двумя реле, которые и подают «плюс» сразу на 2 борта автомобиля. Третье реле выполняет роль разгрузочного для замка зажигания. Снимать ЦБКЭ не обязательно, достаточно отсоединить только штекер ХР-2

  • нет 3-х кратного мигания поворотниками.
  • при работе поворотников появляется звук щелкающего реле.

Схема №2

Схему №2 и №3 опубликовал сайт mgp-avto.ru .

Решения проблемы неисправного ЦБКЭ (не работают поворотники) без поддержки управления аварийной сигнализацией. Это быстрое и не сложное решение проблемы для того, чтобы автомобилем можно было пользоваться.

Схема №3

Решения проблемы неисправного ЦБКЭ с полным функционалом.

Внимание! Перед доработкой ознакомьтесь с распиновкой ЦБКЭ, который установлен на вашем автомобиле.

Источник

Замена реле поворотов Калина

Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Читайте также:  190 акб как заряжать

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.

Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).

Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики