Как заряжать акб solite

Как заряжать акб solite

1. Комплектная АКБ

На KIA Picanto устанавливались:
1. “Solete” Hyundai Ltd.
30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
2. Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

На KIA Picanto new устанавливают:
Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

Геометрические размеры . (измерено линейкой):
габариты по основанию . 191 х 138 мм;
высота по корпусу . 202 мм;
высота по клеммам . 225 мм;
межосевое расстояние клемм . 157 мм;
диаметр клеммы «+» в верхней части . 12 мм;
диаметр клеммы «-» в верхней части . 10 мм.

Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):

Расшифровка обозначения «MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A» :
— MF — это Maintenance Free, то есть «необслуживаемые»;
— 32 — это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости);
— 20 — это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху);
— D — код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху);
— L — left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху «плюс» слева);
— 12V — напряжение 12 Вольт;
— RC:55MIN — Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты;
— CCA:354A — Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.

Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
АКБ «SOLITE» CMF 40

Буква R или L означает соответственно «правое» или «левое» расположение клемм. *A-большие клеммы, B— малые клеммы.
В верхней таблице приведена высота по клеммам.

Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа «Как в такой аккумулятор заливать электролит», спешим пояснить:

В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.

2. Как снять и закрепить АКБ
Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
Есть несколько способов избежать этой ситуации.
1. Идем в магазин.
Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)

и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.

2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.

3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».

4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)

Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.

Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.

Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.

5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.

На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.

3. АКБ зарядка
Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто.
Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным.
Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ.
Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ.
При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин .
Для любого аккумулятора есть одно правило:
1. Чем больше ток зарядки — тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений.
2. Чем меньше ток зарядки — тем дольше заряжать, но дольше будет и служить.
Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант.
Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6. 12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда — это отлично, так и должно быть (2.1 х 6).
После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой — и проблем не будет!
Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ.
Внимание. Если:
— при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему);
— сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек — нет;
— за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже —
пора задуматься о ее замене.

Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие:
— 12,6…12,7В — незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер);
— 12,6…12,9В — незаведенная машина с отключенными потребителями;
— 13,8…14,3В — заведенная машина с потребителями;
— 14,1…14,9В — заведенная машина с отключенными потребителями.
Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры.
Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная.
Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.

4. Подбор АКБ
В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).

Источник

Аккумуляторы Solite

Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.

О производителе Solite

АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.

Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.

Где используются аккумуляторы Solite

Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.

Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:

  • использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
  • применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
  • инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
  • особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
  • индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
  • использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
  • состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
  • большой пусковой ток.

Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).

Европейские батареи Solite

Solite AGM95

Европейские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
CMF 50AR 50 470 Прямая 206x172x184
CMF 26L-550 50 550 Прямая 208x173x184
CMF 55559 55 510 Обратная 242x174x189
CMF 55565 55 540 Прямая 242x174x189
CMF 26R-550 60 550 Обратная 208x173x184
CMF 56040 60 590 Обратная 242x174x174
CMF 56219 62 600 Обратная 242x174x189
CMF 56220 62 600 Прямая 242x174x189
CMF 57113 71 670 Обратная 278x174x174
CMF 57412 74 690 Обратная 277x174x189
CMF 57413 74 690 Прямая 277x174x189
CMF 60038 100 800 Обратная 351x173x189
AGM60 60 640 Обратная 242x173x188
AGM70 70 760 Обратная 275x173x188
AGM95 95 850 Обратная 351x174x189

Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.

Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.

Азиатские батареи Solite Asia

Solite 115D31R (Asia)

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
44B19L 44 350 Обратная 187x127x199
44B19R 44 350 Прямая 187x127x199
CMF44AL 44 350 Обратная 187x127x199
65B24L 50 470 Обратная 236x128x200
65B24LS 50 470 Обратная 236x128x200
65B24R 50 470 Прямая 236x128x200
85D23L 70 580 Обратная 230x168x200
85D23R 70 580 Прямая 230x168x200
95D26L 85 650 Обратная 260x168x200
95D26R 85 650 Прямая 260x168x200
115D31L 95 750 Обратная 301x172x200
115D31R 95 750 Прямая 301x172x200
Silver BH 55B19L 50 410 Обратная 187x127x199
Silver BH 55B19R 50 410 Прямая 187x127x199
Silver 70B24L 59 520 Обратная 236x128x200
Silver 70B24R 59 520 Прямая 236x128x200
Silver 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23L 85 630 Обратная 230x168x200
Silver 95D23L 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver BH 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver BH 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver BH 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200
Silver 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200

Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.

Для грузовых автомобилей

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
31S-1000 110 1000 Прямая 330x171x217
130F51 120 900 Обратная 503x182x208
130F51L 120 900 Прямая 503x182x208
155G51 150 1000 Обратная 503x182x208
195G51 200 1200 Прямая 503x216x208
CMF220L 220 1315 Прямая 503x261x217
CMF220R 220 1315 Обратная 503x261x217

Обслуживание аккумуляторов Solite

Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.

Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.

Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.

Зарядное Устройство Airline

Как заряжать аккумулятор Solite

Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.

Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.

На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.

Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.

Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.

Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. Далее идут две буквы, между ними цифра. Они используются для кодировки числа и месяца даты выпуска. Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.

Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь.

Пятая цифра – это год производства. Иногда встречается и шестая, маркирующая смену.

Пример: VAW8J6. В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.

У Вас был или есть аккумулятор Solite? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Денис
Характеристики отличные, выгодно отличаются от европейских, причем по доступной цене. Но есть и минус: обращаться нужно как можно деликатнее, боится глубокого разряда, а разрядить можно легко.

Илья
Нравится, что не надо обслуживать. До первой необходимости в зарядке проездил два года без проблем, после этого стал зимой подзаряжать.

Олег
Хороший, качественный. Служит достаточно долго без подзаряда. Хочу сказать, что есть и лучше, конечно, но за такие деньги – самое то. Официальный сайт на корейском языке, ничего не почитать, поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы не попалась подделка.

Источник

Читайте также:  Как проверить бензонасос на пежо 406
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики