Как завести машину если залило свечи инжектор

Что делать, если залило свечи зажигания автомобиля и невозможно завести машину

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Нередко к этому приводит проблема заливания топливом или смазывающим веществом свечей.

Если речь идет о компонентах карбюраторного или инжекторного ДВС, корректная работа мотора с залитыми свечами окажется под угрозой. Разберемся, почему происходит подобная неприятность и как действовать при возникновении проблем с запуском ДВС.

1. Причины заливания свечей при холодном пуске

В теплый период неприятность встречается гораздо реже, чем во время холодов. Поэтому автовладельцы чаще обращаются на станции техобслуживания зимой в морозную погоду. Среди ключевых признаков залитых деталей можно выделить несколько пунктов:

  • Коленчатый вал исправно прокручивается стартером, но двигатель не заводится;
  • Появляется сильный запах топлива из выхлопной трубы при попытке прокрутить двигатель;
  • После извлечения свечей обнаруживается темный нагар, а также следы бензина на резьбе и электродах.

    Важно отметить, что неприятность затрагивает как устаревшие карбюраторные моторы, так и более современные системы с инжекторным впрыском. Только во втором случае это происходит намного реже. Специфика заливания зависит и от особенностей системы питания на конкретном транспортном средстве.

    Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, вызывающих заливание свечей:

    Недостаточный заряд аккумулятора. Если степень разрядки достигает 40-60%, а на улице мороз, батарея просто не в силах выдать оптимальную мощность для корректной работы стартера и других узлов системы зажигания. На фоне подобных процессов бензин оказывается в цилиндрах, однако не воспламеняется и лишь заливает или замасливает свечи;

  • Неполадки с зажиганием. Проблемы затрагивают как свечи, так и ВВ-провода. Изношенные и устаревшие свечи обладают неровным зазором, повреждениями корпуса и электродов. Они не способны генерировать качественную искру или вовсе перестают быть пригодными для эксплуатации. По поводу высоковольтных проводов – есть риск их обрыва или деформации контактов. В процессе диагностики нужно уделять внимание и конструктивным составляющим системы зажигания, из-за которых нет возможности создать искру на свече;
  • Низкокачественное топливо. В холодную пору года к качеству топлива предъявляются особые требования. Чем оно ниже, тем сложнее двигателю завестись в условиях холодного старта. Кроме того, в период морозов в баке накапливается конденсат, который тоже впоследствии оказывается в бензине. Под воздействием перечисленных факторов искра по-прежнему присутствует на свечах, но топливо недостаточно хорошо воспламеняется.

    Практический пример подобного явления выглядит примерно так: на ДВС с инжекторным впрыском электронный блок управления оценивает температуру воздуха снаружи, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ отправляет соответствующий сигнал на форсунки для обогащения смеси воздухом до той степени, пока она не станет пригодной для запуска и корректной работы ДВС в дальнейшем. Учитывая информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.

    А если речь идет об изношенном двигателе, то в данной ситуации есть место износу цилиндрово-поршневой группы. Иными словами, показатели компрессии отличаются от идеальных.

    Читайте также:  Как сделать красивый звук на глушителе

    Проблему усугубляет разряд или износ аккумуляторной батареи, избыточная густота масла в картере и налет на свечах зажигания. Что мы получаем:

  • Форсунки подают низкокачественную порцию топливовоздушной смеси в цилиндры, из-за чего она недостаточно хорошо испаряется на морозе;
  • Количество оборотов коленвала сокращается из-за густой смазки и низкого уровня заряда аккумулятора;
  • В остывшем двигатели компоненты не расширены, компрессия снижена, а зазоры увеличены;
  • Система зажигания не в силах создать качественную искру из-за загрязнений свеч, поэтому топливо не воспламеняется.

    2. Действия водителя

    Если вы оказались в столь неприятной ситуации и обнаружили, что свечи залиты, необходимо действовать хладнокровно и правильно, чтобы успешно завести машину. Автоэксперты выделяют несколько проверенных методов просушки залитых свечей.

    В первую очередь, их следует извлечь с помощью свечного ключа и тщательно высушить. После этого двигатель нужно прокрутить стартером в течение 10 секунд с извлеченными свечами. Дальше свечи можно вкрутить на свое место и повторно попытаться запустить мотор.

    Некоторые автовладельцы пытаются завести ДВС путем продувки цилиндров. Это позволяет решить проблему без извлечения свечей. Чтобы продуть цилиндры на моторе с инжектором, необходимо выжать педаль газа до упора, а затем прокрутить коленвал на 10 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях подобные манипуляции стимулируют корректный запуск агрегата.

    Если силовая установка не завелась, продувку нужно выполнить ручным методом. Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара специальной щеткой с металлической щетиной (если она отсутствует, можно обойтись обычной зубной щеткой). Если используется профессиональный инструмент, нужно проявить осторожность и не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить детали.

    Просушка свечей проводится бытовым или строительным феном с последующим прокаливанием на газовой горелке и выдерживанием в духовом шкафу. По завершении таких манипуляций будет полезно оценить зазор между электродами и только после этого устанавливать детали обратно на место. Если все сделано правильно, двигатель должен завестись без проблем.

    При наличии нового комплекта свечей лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. Ведь в ходе чистки и прокаливания эксплуатационный ресурс свечей стремительно сокращается, происходит нарушение зазоров и возникновение проблем с элементами.

    Поэтому намного выгоднее купить новые свечи, чем сушить, прочищать и повторно устанавливать старые. Также следует учитывать, что дешевые расходные элементы рекомендовано менять через 15-25 тыс. км пробега независимо от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.

    Если проблема заливания наблюдается на новых или тщательно почищенных свечах, причину нужно искать в чем-то другом. Возможно, потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и прочих важных узлов, отвечающих за корректный запуск двигателя.

    3. Несколько полезных рекомендаций

    Учитывая перечисленные факторы, несложно сделать вывод, что исправный старт и последующее функционирование агрегата возможны при соответствующих условиях. А в мороз требования к ним только повышаются.

    Пытаясь достичь ровного запуска, неопытные водители часто задаются вопросом: какие свечи полностью защищены от заливания? Но как отмечают эксперты, даже если купить новые свечи, но не отремонтировать систему зажигания и прочие важные узлы, неполадки возникнут снова и снова. И это не зависит от качества, состояния и бренда расходных материалов.

    Читайте также:  Свечи зажигания на ниву шевроле инжектор 8 клапанов какие лучше

    Несколько советов для эксплуатации машины зимой:

  • Не допускайте разрядки аккумулятора и вовремя проводите дозарядку с помощью совместимого ЗУ;
  • Следите за исправностью стартера – любые подклинивания, сбои и дефекты в его работе недопустимы;
  • Используйте только качественное моторное масло, которое подходит под конкретный сезон и другие условия эксплуатации (подходящая вязкость для холодного периода, концентрация синтетики и т.д.);
  • Вовремя проверяйте систему зажигания – она должна быть в полностью исправном состоянии. Нельзя допускать загрязнения инжекторных форсунок и вовремя чистить их, используя такие эффективные методы, как ультразвуковая обработка или промывка инжектора на стенде станции техобслуживания. Специальные добавки в топливо не всегда справляются с подобной задачей;

    Используйте качественное топливо на проверенных автозаправочных станциях с соответствующими сертификатами качества;
    Не допускайте износа свечей зажигания и ВВ-проводов.

    При наличии отложений в камере сгорания неизбежны проблемы со стартом двигателя на холодную и заливание или замасливание свечей. В таком случае есть место залегания поршневых колец или ограничения их подвижности, из-за чего компрессия резко снижается, а в цилиндрах оказывается моторное масло и прочие технические жидкости.

    Замену смазки нужно проводить по регламенту от производителя, а в качестве профилактических работ периодически промывать систему смазки с раскоксовкой колец.

    Для профилактики неисправностей из-за образования нагара рекомендуется периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и преодолевать на таких нагрузках около 30-50 км. Это важный момент при эксплуатации транспортного средства только в городском режиме.

    С заливанием свечей зажигания справиться вполне реально. Но что делать, чтобы завести двигатель автомобиля в 40-градусный мороз ?

    Источник

    Почему заливает свечи на инжекторе

    Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

    Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

    Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

    К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

    В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

    Так что же делать?

    Основные причины

    Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

    Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

    Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.

    Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.

    Что дальше?

    Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

    Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.

    Читайте также:  С какого года ставился инжектор на ваз 21099

    Одновременно с этим пытается работать и свеча.

    Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.

    При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

    Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

    Как действовать?

    Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.

    • Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.
    • Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».

    Что делать в этом случае?

    Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

    Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

    В большинстве случаев мотор заводится.

    Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.

    Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

    Как это делать?

    В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

    Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

    Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

    Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

    Интересно почитать: Иридиевые свечи зажигания, плюсы и минусы.

    Как действовать, чтобы исключить неприятности

    Есть несколько рекомендаций, которые позволят свести к минимуму появление таких проблем:

    • во-первых, нужно контролировать уровень заряда аккумулятора и периодически его подзаряжать (особенно это актуально для зимы);
    • во-вторых, контролируйте исправность стартера и при возникновении любых проблем не ленитесь съездить на диагностику;
    • в-третьих, заливайте в двигатель масло только лучшего качества, которое подходит для эксплуатации в зимнее время;
    • в-четвертых, своевременно меняйте свечи зажигания и проводите осмотр высоковольтных проводов на факт их вероятного выхода из строя;
    • в-пятых, регулируйте и чистите форсунки инжектора. Сделать это просто – добавьте в бак один из специальных составов, которые продаются в магазинах;
    • в-шестых, используйте автомобильное топливо высокого качества. Для этого заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях.

    Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.

    Следовательно, во избежание проблем необходимо хотя бы раз в месяц проезжать за раз 50-80 километров и разгонять машину до 90-110 километров в час (если, конечно, позволяют дорожные условия).

    Если такой возможности нет, то периодически, во время движения, увеличивайте число оборотов мотора до 4-5 тысяч оборотов. Это отличный метод для устранения лишних отложений и нагара.

    Важно почитать не заводится машина, причины.

    Выводы

    Теперь вы знаете, что и как делать, если заливает свечи на инжекторе. Все приведенные рекомендации просты, но они проверены временем и почти всегда эффективны.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики