Клапан холостого хода форд сиерра для чего

[Ремонт] Для тех у кого плавают холостые…

Всем привет!
Начну пожалуй с теории…
Для поддержки двигателя в режиме холостого хода, у нас есть два регулятора:
1) РХХ (регулятор холостого хода. Это шаговый двигатель, который увеличивает-уменьшает прохождение воздуха мимо дросельной заслонки, напрямую из атмосферы в ресивер)
РХХ грубо настраивает наши холостые обороты, например с шагом в 50-100 оборотов
2) Это опережение зажигания… как ни странно, но с увеличением угла опережения зажигания, обороты двигателя возрастают и наоборот соответственно.

Когда эти два регулятора работают исправно и друг другу помогают, то все у нас отлично и мы даже не задумываемся о них, но когда система сбивается с алгоритма, происходит нечто неприятное…
Самым распростроненным примером являются плавающие холостые… обороты скачут в большом диапозоне, как будто мы сами подгазовываем педалью, зачастую машина даже глохнет.
Но есть и более редкий случай, который постиг меня…
У меня все отлично с холостым ходом, машина отлично запускается в любое время года, прогревается и даже на прогретую отлично держит обороты. Вроде все просто шикарно, ан нет…
Когда когда ездишь в режиме: около нулевом положении педали газа, тоесть совсем чучуть нажимаешь-отпускаешь, опять чуть нажал-отпустил, как в пробках короче и тут происходит самое интересное… после очередного отпускания педали газа, мотор глохнет…
Я даже знаю почему…мы двигаемся с чучуть приоткрытой дрос. заслонкой. РХХ видит, что обороты двигателя почти в районе холостых и начинает слегка призакрываться, дабы выйти на холостой ход. Мы в этот момент слегка нажимаем на газ, РХХ снова призакрывается. И происходит такая ситуация, что РХХ уже закрылся, а обороты двигателя мы держим педалью газа и когда снимаем ногу-двигатель глохнет, РХХ неуспевает открыться и поддержать обороты.
Теперь история…
После очередной поездки в Москву по пробкам, меня окончательно выбесил этот долбаный РХХ.
Чтобы не глохнуть приходилось слегка бить по педали газа, в тот момент когда мотор почти заглох.
Приехав домой я вспомнил как иногда настраивают ХХ на злых валах: тупо на прогреве когда обороты двигателя те что надо, выдергивают фишку из РХХ и удаляют его из прошивки.
Я пошел практически таким же путем, только решил, что как то шевелить им иногда придется и сделал ручной РХХ из водопроводного крана) ДАДАДАД ДИКИХ КОЛХОЗ, НО этот долбаный колхоз, отлично работает.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
1)Берем авто с непонятными холостыми
2)Прогреваем его
3)Снимаем РХХ
4)Колхозим на его место водопроводный кран
5)открываем кран наполовину или чуть меньше
6)заводим авто, возможно придется помочь ему педалью газа
7)бежим к нашему ручному РХХ и выставляем любые понравившиеся нам холостые
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Начну с хорошего
1)99% что холостые перестанут плавать
2)ненадо мучать голову и менять всё подряд, ездить по СТО
3)бысто-дешево-сердито
Теперь о минусах
1)у нас больше нет прогревочных оборотов, хочешь сиди и держи слегка нажатую педаль
1а) можно приколхозить вакуумный клапан от тазов (фото прилагается) и во время прогрева включать его
2)поддержка холостых теперь основывается на опережении зажигания, тоесть если у нас полный салон людей, в багажнике картошка, да еще и заваленый барахлом прицеп, без нажатия на педаль, на первой передаче холостых мы медленно тащиться не сможем, либо придется слегка приоткрыть водопроводный кран)))
3) мы просто просто поправили холостые, но не излечили проблему на корню, так что этот метод считаю временным
Как то так))
Давайте ваши коментарии, очень интересно, что вы на это скажите!

Источник

Клапан холостого хода форд сиерра для чего

Ford Club Belarus

Белорусский клуб любителей Ford

Холостой ход на Сьерре

Холостой ход на Сьерре

Dima79 » Пн окт 03, 2005 17:04

Ещё раз о наболевшем многих фордоводов. Прочитав историю форума, поднимаю проблему холостых оборотов!

Повторюсь, была такая штука на Форд Сьерра 2,0i OHC, 1991 г.в.:

1. холостые обороты — на прогретом двигателе стрелка тахометра чуть ниже черты 1000об. касается её нижнего края (наверное 900 об.). Ниже не опускается и не регулируется.

Читайте также:  Регургитация митрального клапана 1 степени что это такое при беременности

2. после повышения оборотов и отпускании педали акселератора остаётся на отметке выше 1000 об. (примерно 1200) ч-з секунд 8-10 опускается сначала на 1000, а ч-з 1-2 сек — как в п.1 (900об)

3. при движении на нейтралке даже на небольшой скорости находится постоянно как в п.2, т.е. на 1200 об., а после остановки ч-з 8-10 сек опускается как в п.1 на 900 об.

4. На холодную — всё то же и в том же порядке (п.1-п.3), только ещё на 100-200 об выше, т.е. ускоренный холостой ход!

Растолкуйте, пожалуйста, правильно ли это. На предыдущей сьерре 90г. с таким же двигателем такого не было почему-то (п.2, п.3 — не было вообще, п.4 — иногда, п.1 — обороты примерно 850, при перегазовке — 600-700 и опять до 850)!

В один прекрасный момент (совпало или нет со случайным закорачиванием проводки в р-не замка зажигания — предохранители вроде целые и отключение аккумулятора) п.2 и п.3 пропали. П.1 — обороты стали 850 примерно, при перегазовках иногда падают до 700 и опять поднимаются до 850 — 900.
Ускоренный холостой при пуске сохранился.

Похоже, что это общая фордовская болезнь. Но может кто — нибудь нашёл способ бороться с ней.
Буду рад любым комментариям на эту тему.

Особенно интересует что отвечает за п. 2 и п.3?

Nickl » Вт окт 04, 2005 11:41

КХХ (Клапан Холостого Хода) для Ford Scorpio

Я являюсь счастливым (?) обладателем такого чудесного автомобиля как Ford Scorpio. Год выпуска моего экземпляра 91, а значит этому чуду инженерной мысли стукнуло уже 25 лет, что довольно таки не мало для автомобиля. Даже новые авто ломаются, что уже говорить о таком старичке. Скучать тут не приходится, то тут что-то сломается, то там, всегда есть чем заняться. Одной из проблем, с которой мне пришлось столкнуться в последнее время, была не стабильная работа двигателя на холостом ходу. С начала я пытался решить это с минимальными финансовыми вливаниями — разборкой и чисткой узлов которые имеют к этому отношение. Но данный подход не решил проблемы и тогда я решил действовать более радикально и заменить всё что смогу на новое. Одной из таких деталей как раз и стал клапан холостого хода (КХХ) о котором я тут и напишу.

Для людей не знакомых с устройством автомобиля (коим был и я ещё пол года назад),

Конечно же, данный КХХ можно было купить и в оффлайне, но цена, как всегда, сыграла решающее значение. Такой же перепакованный клапан из поднебесной у нас стоит $50, а за что то более брендовое придётся выложить $100-150. Вещица не сильно важная, к безопасности отношения не имеет, да и по времени меня не поджимала, так что решено было заказать его на Али.

Пришла посылочка довольно быстро, упакована была в картонную коробочку (которую я выбросил не сфотографировав). Внутри была ещё одна коробочка:

Открываем:

Вот и сам клапан и прокладка к нему

Руки сразу зачесались установить новое приобретение. Погодка хорошая, время есть. Приступаем!
Место его расположения:

Откручиваем старый клапан. Сравнение:

Прикручиваем новый. Уже на месте:

Снял клему с аккумулятора, что бы сбросить настройки «мозгов» автомобиля, перекурил подождал, завожу, и…

Ничего не изменилось 🙂
Двигатель работает как и работал. Обороты держит в том же диапазоне. Прогревочные не появились. Вот, собственно

Признаться честно, я ожидал такого результата. Данный клапан только одна часть из общей системы, плюс, как могли заметить знающие люди, на машине установлено газовое оборудование, что вносит свои коррективы в работу. Дальше в планах у меня замена остальных причастных частей, которые уже лежат и ждут своей очереди, а также переделка подключения ГБО, что бы свести его влияние к минимуму. И вот тогда, я надеюсь, всё заработает как надо.

На этом позвольте попрощаться.
Так как котов и другой домашней живности в хозяйстве не водится, прилагаю фотографию своего железного коня, который и стал поводом для этой покупки:

FordManual.ru

Вы здесь

Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО (карбюратор Ford). Топливная система Ford Sierra

Регулировка оборотов холостого хода карбюратора Ford

1 – упорный винт дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов двигателя,

2 – винт регулировки состава смеси

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Подсоединить анализатор выхлопных газов и тахометр.

3. Удерживать в течении около 30 секунд число оборотов 3000 об/мин, а затем отпустить педаль акселератора (или дроссельную заслонку в карбюраторе).

Читайте также:  Реле на бензонасос ваз 2112 инжектор 16 клапанов где находится

4. Подождать до установки показаний анализатора и прочитать показания концентрации СО в выхлопных газах на холостом ходу двигателя.

5. В случае необходимости отрегулировать число оборотов двигателя при помощи упорного винта дроссельной заслонки, служащей для регулировки числа оборотов холостого хода.

6. Если концентрация СО небольшая, то при помощи тонкой отвертки снять кожух винта регулировки состава смеси и отрегулировать соответственно положение этого винта.

5. Установить число оборотов двигателя 3000 об/мин и через приблизительно 30 секунд перейти (как и в предыдущем случае) на холостой ход и проверить число оборотов двигателя и содержание СО.

8. Установить кожух винта регулировки состава смеси.

Настройка карбюратора Форд Сиерра

не стабильная работа хх ford sierra

Самый подробный ремонт карбюратора Форд Сиерра

Регулировка холостого хода как это необходимо правильно делать

Выставление зажигания на сиере

Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Тема: Ford Sierra 2.0i OHC (N4B)

Опции темы

Ford Sierra 2.0i OHC (N4B)

Ситуация такова, проявляется после прогрева во время езды, при переходе в нейтраль обороты почти всегда проседают вплоть до 500, бывает до 200, затем понемногу восстанавливаются в район 800, хотя должны быть 900, торможение немного ускоряет процесс просадки, вакуумника нет, не рабочий абс. Соответственно при переключениях это выливается в рывки. Стоя на месте обычно просадок нет, и глохнуть не глохнет.
Заводится с утра с полоборота, прогревочные а дальше прогрелась и начинается.

Обороты настраивал в режиме настроек, с выключенными потребителями и без, зажигание вроде в норме, настраивали около года назад.

Новое: свечи, свечные провода, фильтры, масло, бегунок, крышка трамблера, клапана отрегулированы, аккумулятор в морозы не подводит, коды считаны, ошибок нет.
Поидея раз проблема имеет место быть после прогрева, лямбду нельзя исключать, хотя новая ставлена года 2 назад.
При включении мощных потребителей, как обогрев заднего стекла, обороты заметно проседают.

Клапан хх брал с разборок несколько раз, нет уверенности что хорошие все были. Мытый, щелкает если подавать 12 V. Ставил с проставкой и без. Заслонка мытая.
ДПДЗ отключал, без него лучше едет, просадки нет, я сначала было подумал что вот оно, но его тестером проверял, сопротивление плавно меняется. С разборки брал, вроде тоже, новый не дешего стоит, да и и тем более диагностика в нем ошибки не видит, хотя конечно его нельзя исключать, есть мысли все же купить новый, также как и клапан хх.
Но тогда бы стоя на месте обороты также бы просаживались, стою газую, а они ниже 800 не опускаются.

Оснащена MAF, MAP, лямбда зонд, EVAP, ЕГР.
ЕГР систему глушил, не влияет.
Лямбду отключал, тупее становится, обороты также садятся.
MAF отключал, тупее становится, обороты также садятся, всасывал с него, работа двигателя меняется.
Датчик температуры двигателя меняный.

В расходомер лазил, до меня лазили, стоит отметка, сейчас ослабил пружину на 5 зубьев, легче разгон набирать.
Крутил винт качества смеси, бедная, богатая, все это не влияет на просадку.
Если подуть холодным воздухом на датчик входного воздуха в расходомере, двигатель пытается заглохнуть.

Скидывал скорость в нейтраль без выжимания сцепления.
Отключал генератор, пробовал проехать немного на одном аккумуляторе, так как пишут что такое бывает из-за генератора.
Мерил напряжение генератора при просадка, вроде меньше 13.9 не просаживалось.

Недавно был заменен регулятор давления топлива, лучше стала разгонятся, хотя и до него обороты проседали.

Не дымит, масло не ест, свечи налет белый, хотя смесь была бедновата.

Ford Sierra 2.0i 5дв. хэтчбек, 116 л.с, 4АКПП, 1982 – 1987 г.в. — пропал холостой ход двигателя

Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

Читайте также:  Как сделать карбюратор 2121 экономичней

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Технические характеристики Ford Sierra 2.0i / Форд Сиерра в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 1987 г.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики