Клапан омывателя 2108 электромагнитный где устанавливается

Клапан омывателя 2108 электромагнитный где устанавливается

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).

Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).

ЭМК нужен чтобы воду открывать в ту сторону где дворники включены. На заднее или на переднее. Эти клапана (их 2) выходят из строя — закисают.

Я его выкинул почти сразу и поставил второй насос на заднее стекло. благо бачок позволяет — там второе место есть (под омыватель фар в какой-то старинной версии). Просто дырку нужно сделать и поставить уплотнительную резинку.

В рез-те на каждое стекло — работает только свой электромотор. Подключаются моторчики теперь к клеммам вместо клапанов. А бывшее включение движка — просто остается «висеть».
Вот уже 2 год — ничего не закисает, работает как часы

Источник

Клапан омывателя ваз 2109

Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 — пригодится в случае неисправности дворников 🙂

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;

2 — термобиметаллический предохранитель;

3 — электродвигатель насоса омывателя;

4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 — монтажный блок;

6 — замок зажигания;

7 — реле зажигания;

8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;

КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;

Б — к выводу «30» генератора;

а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;

б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;

в — пружинная пластина концевого выключателя;

г, д — контактные стойки концевого выключателя;

С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;

L1, L2 — дроссели

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и их модификациях омыватель ветрового (лобового) стекла включается правым подрулевым переключателем (положение 6 — на себя, не фиксированное).

Электрическая схема подключения омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пояснения к схеме включения омывателя

  • На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 последних годов выпуска электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла не устанавливался.
  • «Масса» на электродвигатель омывателя (нагнетательный насос) подается по черному проводу от кузова автомобиля. «Плюс» подается через правый подрулевой переключатель (замыкаются контакты 53ah и W). Ключ в замке зажигания при этом в положении «I» — «зажигание» (контакты «15/2» и «30» замкнуты).

Примечания и дополнения

— Омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой систему состоящую из бачка с омывающей жидкостью, установленного в него нагнетательного насоса и трубки, подающей жидкость к распылителям-форсункам на капоте.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке.
Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).

Что нам нужно иметь:

1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см

10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

3) Устанавливаем сами насосы.

4) И подключаем по следующей схеме:
К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам:
Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

Читайте также:  Как сделать двигатель гранты не гнущим клапана

Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.

Комментарии 67

Спасибо Большое за дельную шпаргалку . Не стал разбираться в тонкостях, просто сменил по схеме бачок, два насоса и обратный клапан . И тишина… Саморезы массы вкручены были через пластину — не было массы . Зачистил и … Все заработало. До этого, с лета, очень плохо закачивал насос . Можно сказать щетки счищали грязь со стекла и потом появлялась незамерзайка .

Хорошая система. Только вот Прамо моторчиков не нашёл, поэтому купил обычные от десятки. А вот фильтр у меня какой-то на горловине куда заливать есть. И думал покрасивее взять клапаны обратки, да вот продавец сказал дунуть и почувствовать разницу. Так вот такие же как у тебя оказались лучшими по качеству. Остальные просто не держали давление… (зачем они тогда)

Привет. Подскажи, сделал все вроде бы так же…но моторчики не работают…в чем может быть дело? И еще, когда включаю задний дворник омывать — с ним вместе и передние три движения делают.

Обошел все местные гоп-магазины — кругом одни черные насосы, по веселой цене 300 рублей. В итоге заказал ч.з интернет, спасибо кстати за код детали!

У меня вот тут куча проводов и какие-то гнезда, вроде ЭМК называются . У тебя тоже так было? Есть фото у меня в блоге.
Как убрать всю эту дребедень и куда деть лишние провода?

лишними останутся только два проводка
у меня раньше тоже стояли эти клапаны

если они у тебя не работают, то дешевле будет купить новый один моторчик и сделать как здесь описано

Заднюю форсунку отключать буду, сделаю один моторчик без клапанов на лобовуху, будет мало мощи — добавлю моторчик )

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

да, пока что только на заднее

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

кстати, моторчики эти давно уже сдохли и оказались не разборными

Zommer, но он тоже не разборный

Хорошие? До сих пор стоят?

Да, нормальные вроде, пока работают без нареканий

спасибо за идею ваще супер. я замучился с этими электромагнитными клапанами включаешь печку даже на однушку все вода не льется выключаешь льется… штук 10 поменял за 2 года… ставишь новый все норм работает месяц 2 поработает и все… сейчас сделал так же и все проблема отпала. правда я клапан не ставил и ничего не стекает… счастью нет предела… 😀

Большое спасибо помогло!

А я наоборот электромагнитный клапан поставил, у нас их найти легко. Очень удобная вещь. Нажимаешь — и сразу брызгает, щетки по сухому не елозят.

у нас такой насос хер найдешь

Стоят тоже моторы Прамо. Один трудится хорошо, второй сдох спустя 2 дня. Клапан обратный можно было купить от аквариума он поменьше. А так я его снял когда стояли форсунки от ваз 2110. Прыскаешь на стекло дворники 3 раза почистили, а водичка на скорости вырываются на стекло, приходится еще раз дворники включать только трут они уже большей площадью по сухому. Вот так.

клапаны от 8 полное *овно, дай Бог, если тебе попались хорошие, я себе их ставил тоже на два насоса, убрал потом, так как в магазине перебрал кучу, они обратно один хрен подтравливают, совет дельный дали насчет тойотовского… форсунки советую от волво хс90,веерные встают с небольшим колхозом в родные места на капоте, уже несколько лет езжу с ними и радуюсь (цена штуки правда около 250р), ну и задний омыватель я убрал и поставил один мотор на левую сторону стекла, а второй на правую (за зиму пару банок омывайти трачу, иногда три, при том, что юзаю всегда, не люблю, когда стекло грязное)

Недавно поставил веерные форсунки от Вольво 30655605 (от хс90), но беда в том что они льют ниже середины лобового стекла, чуть выше дворников и так вяло как то, а родные струйные норм, чет ваще не ожидал такого расклада (((. Может дело в моторчике омывателя, помощнее взять?

1- я вроде бы наклеил кусочек изоленты под переднюю часть форсунок, тем самым ее морда приподнялась, внешне этого вообще не видно, так как клеишь 2*2мм, то ли я резинки от родных обрезал и засовывал под форсунку, чтобы пластик на краску не ложился, а через резинку, но у меня все нормально
2- я сразу ставил два моторчика, один на одну писалку, вторую на вторую писалку, на заднюю у меня вообще убрана она, так как никогда не пользовался.
3- честно говоря есть обзоры, где на уланы и тойтоты ставят их, там мне кажется лучше, чем у нас от одного мотора, слабоваты нашы моторчики, на наших моторчиках гораздо лучше поливают веерные от десяток.
4-советую убрать обратный клапан восьмой, попробовать без него, и нафига тебе эта сеточка, ты оывайку в бачок заливаешь чистую или воду, эта сетка спасет только от листьев или грязи, а если она у тебя есть в бачке, значит ты залил воду из лужы, думаю в данном случае это она лишь снижает напор.

Источник

Клапан ваз 2108 омывателя соатэ 28023741 где вход где выход

Клапан омывателя 2108

7 грн переплатил. mjStorm, 15 Мая 09, 20:21

Косая трубка вроде вход, прямая выход. Так у меня сопротивление на продувку меньше получилось.
SerjNSK, 15 Мая 09, 18:31

Вот это меня и смуЩЩает. Вроде нужно наоаборт.

Люди, у кого восьмёрки-девятки!
Посмотрите как стоят клапана — каким выводом к насосу, каким — к форсунке омывателя!

Я сегодня рыл применение этого клапана и офигел. Это просто обратный клапан, чтобы вода из трубок не уходила, и при необходимости омывания стекла не нужно было ждать, пока она шланги заполнит. У меня в шестёрке эту функцию прекрасно выполняет простой шарик прямо в разбрызгивателе.

Люди, у кого восьмёрки-девятки!
Посмотрите как стоят клапана — каким выводом к насосу, каким — к форсунке омывателя!
Игорь, 15 Мая 09, 20:32

Посл. ред. 15 Мая 09, 20:59 от mjStorm

ага,сейчас .У нас из советских машин только на НИВАХ люди с форума ездят.
Makovka, 15 Мая 09, 20:34

Вход-выход клапана не имеет значения ни какого. Михаил0501, 16 Мая 09, 04:11

Вчера с коллегой mjStormзапускали ШИМ-регулятор температуры, управляющий таким клапаном. Сначала всё было нормально, клапан раз в две секунды исправно открывался-закрывался. Но после незначительного(градусов до 40-ка) прогрева его заглючило. Щелчок при подаче напряжения есть, а открытия нет. Недолго думая, развальцевали закатку и разобрали клапан. Многое стало ясным.

Читайте также:  Как сделать иголку на карбюратор

Первое . По поводу подключения.
Если клапан должен управлять потоком жидкости с заметным давлением, подача должна осуществляться в центральный штуцер, в противном случае не будет четкого закрытия потока.
Если предполагается перекрывать поток с малым давлением, подачу следует предусматривать в боковой отвод, только так можно обеспечить четкое открытие клапана.
Второе . Причина глюков.
Неплохо задуманный клапан сделан ногами. Подвижный сердечник с противоположной от клапана стороны имеет необработанную кромку, которая при перемещении задевает витки возвратной пружины. Элементарное снятие фаски напильником и незначительное укорочение пружины (нагрев на зажигалке и сплющивание одного крайнего витка) устранило все проблемы. Клапан надёжно срабатывал не только при напряжении 12 вольт, но и при включении через одну, и даже через две (!) последовательно включенные 5-ваттные лампочки на 12 вольт. При включении через 5-ваттную лампочку нагрев незаметен.
К сожалению испытать клапан в работе не удалось — по закону подлости в самый интересный момент отключили электроэнергию.

Игорь,
А у тебя мембрана была плоской или имела выпуклую форму? Я словил проблему с этим клапаном, щелкает, а открытия не происходит, более того, удается продавить только значительным давлением воды( шприцом с трудом). Я то считал что залипает мембрана из-за сивухи, а вот и нет. Вообщем разобрал я его тоже. Мембрана абсолютно плоская. И как я понимаю, в таком положении она закрывает проход. При отходе пластикового толкателя должна отходить и мембрана, для этого у нее родное состояние требуется выпуклое. Возможно выпуклость пропала из-за того что я поставил клапан до холодильника отбора? Вообщем скажи, как выглядела твоя мембрана.
SerjNSK, 03 Июня 09, 17:37

При длительном использовании мембрана стала мягкой и рыхлой пришлось вырезать из толстой пленки (садовой) такой же кусочек по размеру мембранны и поставить к входу затем родную мембрану и вторую деталь предварительно загерметизировав селиконом (пастой) и стянув этот узел 4 винтами.О чем я уже писал.Пока работает без нареканий.Второй клапан работает с горячей водой пока нареконий не вызывал.

Нашел отличный клапан от карбюратора 2110. Фирма Herzog (Германия) Их номер HLO 7420. Вазовский каталожный номер 2110-1107420. Отлчается от других тем, что у него игла не пластмассовая (которая по словам Руди застревает и требует молотка), а металлическая.
Игорь, 23 Авг. 09, 22:10

Игорь, у меня как раз металлическая (латунная) и застревает! Но производство наше, может буржуйский лучше будет. Мой соответствует HL3 7420 по их каталогу — http://www.herzog-germany.ru/inc/download.php?id=pdf_rus.

Кстати, для справки, я этот клапан (от соллеровского карбюратора) использовал в системе вакуумной перегонки для регулировки давления — между вакуумным насосом и системой. Отлично работает, если не учитывать периодические заедания (даже в вакууме. ) и необходимости караулить их с молотком.

Посл. ред. 23 Авг. 09, 23:13 от Rudy

herzog.jpg Клапан омывателя 2108. Вопросы по электр(он)ике.

56.jpg Клапан омывателя 2108. Вопросы по электр(он)ике. HL3 7420 — троечный. В нём резьба — десятка (кажется) и уплотнительное кольцо для посадки в гнездо.
HL8 7420 — восьмерочный. Резьба 8х1, уплотнение торцевое, чуть меньше вес и мощность. Диаметр жиклёра маловат. Я рассверливал иглой от шприца. Такой клапан я отправил ХЕNу.
HL0 7420 — десяточный. Суперизящный. Корпус и игла магнитится, но похоже на нержавейку. Резьба 8х1, можно без проблем поставить вместо восьмерочного. Имеет достаточный диаметр жиклёра, его не приходится рассверливать.
В каталоге нарушен масштаб, поэтому изящество десяточного клапана незаметно. Пришлось подправить.

Далее. Десяточный клапан имеет ВАЗовский каталожный номер 2110-1107420, он не просто «старт-стоповый». Вот что пишут о нём здесь.

Эл.магн.клапан дозатор(актюатор с жиклером) «Применяется на карбюраторах типа «Солекс» 2108-1107010 и тд. Выполняет функции: электромагнитный клапан отсечки подачи топлива(антидизель), экономайзера принудительного холостого хода, дозирует подачу топлива по сигналу электронного блока управления.»

То есть работа в ШИМ-режиме для него предусмотрена изготовителем. Только теперь по сигналам от электронного блока он будет дозировать не топливо, а отбор.

Вчера видел в продаже два таких — один за 23 грн (порядка 100 рублей) — с пластмассовой иглой. Фуфло.

Второй — тот, что на рисунке — фирмы Герцог. Цена 38 гривень (около 160 рублей).

Я в него влюбился в первого взгляда. Но моём холодильнике он выглядит как родной.

Погуглил, нашел, что частота управляющих импульсов солексовского актюатора 10 герц, скважность от 25 до 75%. Значит в штатном режиме этот клапан всегда находится под импульсным напряжением — дёргается. Но я не встречал водителей десяток, которые тарабанят молотком по карбюратору. Так что можно надеяться на надежность.

Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации оборудованы омывателями ветрового (лобового) стекла и стекла задней двери.

Разберемся как работает омыватель ветрового стекла, а омыватель заднего стекла рассмотрим в отдельной статье.

Для наглядности используем схему работы очистителя и омывателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как работает омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

Описание работы омывателя согласно приведенной схемы

Омыватель ветрового стекла работает при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель).

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в нефиксируемое положение (при любом другом положении рычага — любом режиме работы «дворников»).

При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

Электрическая цепь включения омывателя защищена предохранителем F7 (16А), расположенном в монтажном блоке.

Примечания и дополнения

Одновременно с омывателем ветрового стекла может срабатывать омыватель стекол передних фар, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 комплектацией которых это предусмотрено.

Клапан омывателя 2108

Дорогие одесситы!
Помогите приобрести хваленый клапан Herzog десяточный который.
В Киеве нет представителя герцоговского, только крупнятину возат — шаровые, рулевые. С десяток киосков и один авторынок облазил. Фирму такую знают, но электроклапанов не имеют в продаже. Отак от. Киев — окраина Украины.

Памажите, кому не трудно

Давай два.
Пускай запас будет.
Жду координаты и детали операции в личку. Сразу кину денежку, сколько нужно — укажи.

Посл. ред. 06 Окт. 10, 07:18 от Владимир55

А что! Теперь в Зубиле бортовое напряжение — 220 вольт mjStorm, 05 Окт. 10, 20:30

Углепластик это эпокситная или полиэфирная смола.Что ни есть хорошо. борбос, 05 Окт. 10, 20:35

Владимир55, 05 Окт. 10, 20:36

Владимир55, 05 Окт. 10, 20:36

Зубило — это ВАЗ 2108 Гудвин, 05 Окт. 10, 20:40

Посл. ред. 04 Февр. 11, 14:43 от ermack

Это клапан ЭПХХ от Москвича 412, работает на 12 В, дырка под резиновым колпачком нужна для работы самого клапана — сообщение с атмосферой.

Попробуй приспособить, подключая к 12В и подсасывая по очереди две его черных трубочки (определишь где вход-выход и какой тебе лучше), может и пригодится, хз . эксперементируй.

Это клапан ЭПХХ от Москвича 412, работает на 12 В, дырка под резиновым колпачком нужна для работы самого клапана — сообщение с атмосферой.

Попробуй приспособить, подключая к 12В и подсасывая по очереди две его черных трубочки (определишь где вход-выход и какой тебе лучше), может и пригодится, хз . экспериментируй.

Устанавливать трубками вниз.

Все размещаемые материалы отражают исключительно мнения их авторов и могут не совпадать с мнением Администрации форума ХоумДистиллер.

© 2021 ХоумДистиллер (форум самогонщиков, пивоваров, виноделов, ректификаторов, зерновиков) & Simple Machines LLC
ПК версия

Добро пожаловать на ХоумДистиллер!

Хорошо, что ты зашел к нам, у нас много полезной информации и отличный ПОИСКОВИК в помощь!

Предупреждаем, Форум использует cookie файлы.

Клапан ваз 2108 омывателя соатэ 28023741 где вход где выход

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).

Народ, подскажите: тут менял электронасос омывателя ветрового стекла, и обнаружил, что писалки подключены к нему напрямую, без электромагнитного клапана (его вообще не оказалось под капотом). Просветите, нафига он вообще нужен, если и без него фурычит? По мурзилке должен вроде стоять (один, так как на 99 омыв тока спереди, а на фарах у меня ничего нет).

ЭМК нужен чтобы воду открывать в ту сторону где дворники включены. На заднее или на переднее. Эти клапана (их 2) выходят из строя — закисают.

Я его выкинул почти сразу и поставил второй насос на заднее стекло. благо бачок позволяет — там второе место есть (под омыватель фар в какой-то старинной версии). Просто дырку нужно сделать и поставить уплотнительную резинку.

В рез-те на каждое стекло — работает только свой электромотор. Подключаются моторчики теперь к клеммам вместо клапанов. А бывшее включение движка — просто остается «висеть».
Вот уже 2 год — ничего не закисает, работает как часы

Не работает омыватель ветрового стекла, что делать?

На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберем причины его неисправности и что делать в каждой конкретной ситуации.

Не работает омыватель ветрового стекла, причины

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические.

  • Засорение распылителей омывателя

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

  • Повреждение трубок омывателя

Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

  • Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
  • Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

Что делать если не работает омыватель?

Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.

Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2109.

Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).

При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

Источник

Читайте также:  Клапан малого горения что это
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики