Клапанная крышка ваз 2112 16 клапанов как снять

Содержание
  1. Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
  2. Как снять крышку клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов
  3. Необходимые детали и инструменты для ремонта
  4. Самостоятельный ремонт ГБЦ
  5. Подготовительный этап
  6. Демонтаж
  7. Ремонт
  8. Монтаж
  9. Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
  10. Деталь с названием «ресивер»
  11. Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
  12. Как снять впускной модуль из пластика
  13. Демонтаж, основная операция
  14. Когда и зачем нужна замена
  15. Клапанная крышка ваз 2112 16 клапанов как снять
  16. Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
  17. Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  18. Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
  19. Деталь с названием «ресивер»
  20. Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
  21. Как снять впускной модуль из пластика
  22. Демонтаж, основная операция
  23. Как снять крышку клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  24. Необходимые детали и инструменты для ремонта
  25. Подготовка к работе
  26. Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi
  27. Какие инструменты нужны?
  28. Сложности что могут возникнуть при демонтаже крышки клапанов на Соренто 1
  29. Что она собой представляет?
  30. Когда надо производить замену
  31. Как выполнить замену прокладки клапанной крышки?
  32. Смотрите также
  33. Притирочная паста для клапанов
  34. Притирка клапанов
  35. Нагар на клапанах
  36. Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?
  37. Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
  38. Ремонт
  39. Монтаж
  40. Демонтаж
  41. Замена поршневых колец своими руками
  42. Замена поршневых колец ВАЗ 2110
  43. Установка поршневых колец
  44. FAQ по замене поршневых колец автомобиля
  45. Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
  46. Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  47. Снятие двигателя в сборе
  48. Что нужно знать о динамометрическом ключе
  49. Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут
  50. Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте.

Для выполнения работы потребуются ключ на 10 мм, торцовый ключ на 8 мм.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

3. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

4. На двигателе 21124 снимаем катушки зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»), на двигателе 2112 снимаем модуль зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) — проверка и замена»).

5. Снимаем впускной трубопровод на двигателе 21124 (см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»), на двигателе 2112 снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка») и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка крышки.

6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн колодки жгута проводов форсунок.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снимаем крышку.

10. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.

11. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.

12. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.

13. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.

1. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности.

2. Наносим на привалочные плоскости корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки затягиваем в направлении от середины к краям.

Источник

Как снять крышку клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов

На отечественных автомобилях ВАЗ 2112, замена 16 клапанов может понадобиться примерно через 150 тысяч километров пробега. Стремясь увеличить мощность силового агрегата, производитель подверг модернизации головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой меняется градус впрыска топлива, увеличив до 16 количество впускных и выпускных клапанов. По статистике именно их эксплуатационный износ является соновной причиной выхода из строя всего мотора.

Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
  2. Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
  3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
  4. Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
  5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
  6. Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
  7. Моторное масло и масляный фильтр.
  8. Жидкость системы охлаждения.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

Самостоятельный ремонт ГБЦ

Каждый отечественный автолюбитель обладает стандартными авто слесарными навыками и способен провести своими руками ремонт ГБЦ, для этого необходимо внимательно изучить нижеописанные этапы работы, которые условно разделяются на: подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинают с загона автомобиля в помещение со смотровой ямой, отключения питания бортовой электросети (снятие клемм с АКБ), откручивание защиты картера двигателя и слива из него масла и охлаждающей жидкости, что делается в заранее подготовленные емкости через специальные технические пробки в картере. Данные работы стоит проводить исключительно на остывшем моторе, это позволит не получить ожог рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

Демонтаж

Начинается со снятия всего навесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора охлаждения, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свечей зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в результате чего открывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, далее приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая свободный доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после чего головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

Ремонт

Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратно вынимаются, далее достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и с помощью винтового рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после чего они вытаскиваются со своих рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, тщательно очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к своим рабочим поверхностям, делается это с помощью дрели и специальной шлифовочной пасты.

Закончив со шлифовкой, рабочая поверхность тщательно протирается ветощью. На ГБЦ устанавливаются все новые детали. Обратно собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их передние сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на двигатель.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.

Следующим шагом монтируются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все навесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, двигатель запускается и внимательно контролируется на отсутствие протечек жидкостей и посторонних шумов. Также смотрите видео замены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

None Удаляем короб с воздушным фильтромЧтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажиганияНе забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивераКлючом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

    Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Что нужно отключать от ресивера.

  • Со шпилек на 1-й и 4-й трубке снимаем зажимы, удерживающие жгут проводов.
  • Ключом «на 8» ослабляем гайки на четырёх хомутах. Ключом «на 10» отворачиваются две гайки крепления, и ресивер можно удалить.
  • От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера. Последний штрих перед демонтажёмНа фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

    Читайте также:  Клапана pcv на что влияет

    Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

    Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления. Индивидуальные катушки зажиганияКак поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

    Тросик газа нужно освободитьТеперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

    Как снять впускной модуль из пластика

    Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

    На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

    Точки крепления пластиковой детали:

    • Ключ «на 10»: две гайки 1;
    • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

    Все элементы показаны на фото.

    Демонтаж, основная операция

    Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла. Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

    При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

    Когда и зачем нужна замена

    Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

    Если клапаны отказали, опытный автолюбитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля. В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.

    1. Порыв ремня ГРМ.
    2. Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
    3. Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
    4. Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
    5. Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

    Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

    Источник

    Клапанная крышка ваз 2112 16 клапанов как снять

    Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

    Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте.

    Для выполнения работы потребуются ключ на 10 мм, торцовый ключ на 8 мм.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

    2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

    3. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

    4. На двигателе 21124 снимаем катушки зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»), на двигателе 2112 снимаем модуль зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) — проверка и замена»).

    5. Снимаем впускной трубопровод на двигателе 21124 (см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»), на двигателе 2112 снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка») и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка крышки.

    6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн колодки жгута проводов форсунок.

    7. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

    10. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.

    11. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.

    12. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.

    13. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.

    1. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности.

    2. Наносим на привалочные плоскости корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.

    При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

    3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки затягиваем в направлении от середины к краям.

    Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

    Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

    Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

    Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

    Удаляем короб с воздушным фильтром

    Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

    С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

    Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

    Разобрались с модулем зажигания

    Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

    Деталь с названием «ресивер»

    Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

    Что делать до снятия ресивера

    Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

    На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

      Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

    Что нужно отключать от ресивера

    От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

    Последний штрих перед демонтажём

    На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

    Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

    Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

    Индивидуальные катушки зажигания

    Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

    Тросик газа нужно освободить

    Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

    Как снять впускной модуль из пластика

    Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

    На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

    Точки крепления пластиковой детали:

    • Ключ «на 10»: две гайки 1;
    • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

    Все элементы показаны на фото.

    Демонтаж, основная операция

    Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.

    Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

    При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

    Как снять крышку клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

    Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

    Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

    Необходимые детали и инструменты для ремонта

    Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

    1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
    2. Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
    3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
    4. Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
    5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
    6. Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
    7. Моторное масло и масляный фильтр.
    8. Жидкость системы охлаждения.

    Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

    • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
    • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
    • торцевые внутренние шестигранники;
    • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
    • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
    • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
    • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

    Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

    Подготовка к работе

    Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

    • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
    • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
    • пассатижи;
    • ветошь.
    Читайте также:  Как себя вести при пролапсе митрального клапана

    Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

    Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

    • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
    • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
    • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.


    Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

    Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

    Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    Hyundai/Kia 22410-4A401 4710
    Аналоги
    Zikmar Z16302R 4500

    Для установки остановили свой выбор на оригинальном производителе Hyundai/Kia с артикулом 22410-4A401. В проведении подобной замены не рекомендуется использовать аналоги.

    С клапанной крышкой меняем и крепежные болты. Используем болты Hyundai/Kia с артикулом 22448-4A001 (5 шт). Средняя стоимость такого комплекта составляет 65 рублей.

    Какие инструменты нужны?

    • Шестигранная головка на 10 мм;
    • Большая трещотка;
    • Маленькая головка на 10 мм;
    • Маленькая трещотка;
    • Удлинитель короткий;
    • Маленькая бита на 5 мм;
    • Рожково-накидные ключи на 14, 17, 29 мм;
    • Продувочный пистолет;
    • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
    • Пассатижи.

    Сложности что могут возникнуть при демонтаже крышки клапанов на Соренто 1

    • Демонтаж форсунок (может обломаться распылитель форсунки) — необходимо сделать разбор ГЦБ;
    • Прикипание болтов крепления клапанной крышки — высверливать из посадочного места (встречается крайне редко).

    Что она собой представляет?

    Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

    Когда надо производить замену

    Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

    Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

    Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

    Чаще всего крышку меняют в случае:

    • Капитального ремонта двигателя;
    • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
    • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

    Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

    Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

    Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

    При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

    Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

    Как выполнить замену прокладки клапанной крышки?

    Если требуется замена прокладки клапанной крышки, то не стоит спешить с обращением к специалистам. Такую процедуру вполне возможно выполнить самостоятельное, главное точно знать, как это делается. Для выполнения замены необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Приобрести новую прокладку, герметик и обезжиривающее вещество;
    2. Отсоединить все патрубки от крышки блока цилиндров;
    3. Снять резиновые колечки под болты;
    4. Прочистить места соединения крышки и ГБЦ;
    5. Взять новую прокладку и установить на ГБЦ;
    6. Установить на место крышку и закрутить болты.

    Как видно, в целом процедура замены крышки не представляется чем-то из ряда вон выходящим. Выполнить ее возможно собственными силами, главное делать все в правильной последовательности, без лишней спешки и аккуратно.

    Подробнее о замене прокладки клапанной крышки будет рассказано в этом видеоролике:

    Лабиринт по определению чистый. За 3 ткм так не забивается. если только изначально не правильно собради

    Проверь клаппанную крышку не пропелером ли она нет ли трещин (мой вариант с завода при этом 2 раза садили на герметик и по барабану)

    Сомневаюсь что крышку можно вывести на наждаке(имеется огромный камень)углы все равно» заваливаются»Только на фрезере или плоскошлифовальном станке,цена будет немалая.

    а идеально выводить и не надо, прокладка то есть. Тоже выводил на камне.

    по поводу герметика — я свое мнение написал (проходили уже и не только я)

    После капиталки ее посадили на герметик. Отъездил обкатку сдал на замену масла и регулировку. Проехал от сервиса 2 км — маслом залило коллектор вонища и дым. Прокладка вылезла сзади. Сдал обратно вместе с новой прокладкой. Посадили на герметик. Через5 дней снова вылезла теперь спереди. как ее там закрепить? Или может есть какие народные решения типа вырезать из чего невылезающего?

    О! У меня две крышки Заходи, подарю одну

    Ипать как вы так закручиваете я в шоке шобы прокладку выдавливало.

    Я отверточкой себе спокойно затянул и нормально все прилегает, походу ничо даж не течот, т оможет вы много масла залили шо оно у вас пробивает. ДА и зачем его там сильно затягивать хочете ресьбу посбивать в головке которая из алюминивого сплава сделана. И никакого там герметика нахер ненада, темболее на резиновую прокладку герметиком мажут жибашо прокладку паддона.

    Кароче видимо Сила есть ума ненада, не зря там на заводе винт поставили. Шобы всякие не перекручивали.

    Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

    Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

    Смотрите также

    Притирочная паста для клапанов

    Притирка клапанов

    Нагар на клапанах

    Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?

    Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

    Причиной обращения автовладельца Kia Sorento I (JC) 2.5 CRDi D4CB 2007 г.в. на СТО стало подтекание моторного масла. По проведении диагностики было выявлено повреждение клапанной крышки (лопнула). Подобная поломка встречается достаточно редко, в основном требуется только замена прокладки крышки клапанов. Но если ее поменять неправильно, не соблюдать моменты затяжки либо получить лобовой удар при ДТП, то может случиться и повреждение крышки.
    Если у вас также наблюдаются подтеки масла в районе прокладки крышки клапанов, но вы не уверены что сочится из под прокладки, а не сквозь клапанную крышку, то сухим отрезком х/б удалить загрязнения с клапанной крышки и заведите двигатель. Затем в течении некоторого времени внимательно понаблюдайте откуда будет сочится.

    Ремонт

    Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратно вынимаются, далее достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и с помощью винтового рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после чего они вытаскиваются со своих рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, тщательно очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к своим рабочим поверхностям, делается это с помощью дрели и специальной шлифовочной пасты.

    Закончив со шлифовкой, рабочая поверхность тщательно протирается ветощью. На ГБЦ устанавливаются все новые детали. Обратно собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их передние сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на двигатель.

    Монтаж

    Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.

    Следующим шагом монтируются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все навесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, двигатель запускается и внимательно контролируется на отсутствие протечек жидкостей и посторонних шумов. Также смотрите видео замены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

    Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

    Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

    Демонтаж

    Начинается со снятия всего навесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора охлаждения, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свечей зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в результате чего открывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, далее приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая свободный доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после чего головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

    Читайте также:  Аортальный клапан открывается когда

    Замена поршневых колец своими руками

    Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ? Поршневые кольца выполняют три главные функции:

    1. Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
    2. Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
    3. Регулирование расхода смазки.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2110

    • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
    • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
    • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
    • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.

    Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

    • Рис 1. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
    • Рис 2. Откручиваем гайку правого кронштейна.
    • Рис 3. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
    • Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
    • Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
    • Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
    • Рис 3. Отворачиваем шпильку.
    • Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
    • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
    • Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
    • Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
    • Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
    • Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.
    • Рис 2. Поршни и цилиндры.
    • Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
    • Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.
    • Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
    • Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
    • Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
    • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.

    Установка поршневых колец

    • Рис 1. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
    • Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
    • Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
    • Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

    Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м. Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.

    FAQ по замене поршневых колец автомобиля

    Когда нужно менять поршневые кольца, есть какие-либо симптомы или они меняются по пробегу ?

    • Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было.
    • Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
    • Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.

    Если поршни номинал, то кольца тоже номинал покупать ?

    • Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.

    Кольца комплектом продаются ?

    • Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»).
    • Пример комплекта, 21083-1000100-32, размер поршневых колец: 82,8 мм ремонтный

    Шатунные вкладыши надо менять ?

    Какие необходимы инструменты для замены поршневых колец ? Какая примерная их цена?

    • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю цена будет не более 500 рублей.

    Какой общий бюджет, если менять поршневые кольца самостоятельно ?

    • Замена колец обойдется до 2 000 рублей, не считая масла и тосола.
    • Цена поршневых колец около 500 рублей.

    Сколько нужно времени на замену ?

    Как проверить герметичность клапанов ?

    Что еще следует заменить вместе с заменой поршневых колец ?

    • Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
    • Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.

    Есть что добавить ? Тогда дополняем статью комментариями. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

    None Удаляем короб с воздушным фильтромЧтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

    С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

    Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

    Разобрались с модулем зажиганияНе забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

    Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Ресурс двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 в среднем составляет 125-200тыс. км. пробега и сильно зависит от множества факторов (качества сборки на заводе, от качества моторного масла, ухода за двигателем и манеры езды). В некоторых случаях удобнее заменить двигатель с боре, чем выполнять его капремонт..

    Снятие двигателя в сборе

    Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку. 2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).3. Снять аккумуляторную батарею.4. Снять пластиковую накладку двигателя. 5. Снять корпус воздушного фильтра.6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Что нужно знать о динамометрическом ключе

    Затяжка болтов ведётся в определённой последовательности — от центра до краёв, по очереди. Если вы не моторист с огромным стажем и опытной рукой, то главным условием правильного выполнения работ будет использование динамометрического ключа. Этот инструмент распространён повсеместно, купить или взять его в аренду легко — достаточно посмотреть газету объявлений или зайти к соседу по гаражу.

    Динамометрические ключи бывают различной конструкции, но все они предназначены для измерения усилия затяжки резьбовых соединений. При выборе ключа вам необходимо узнать, в каких единицах происходит измерение и совпадает ли оно с инструкцией производителя авто.

    В международной системе измерений СИ сила затяжки называется ньютон-метры, в России часто — килограмм-метры, для некоторых иномарок можно встретить измерения в фунт-сила-фут. Чтобы не было ошибок при переводах одних единиц измерения в другие, можно приобрести ключ с различными шкалами.

    Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут

    Ньютон-метр 10 50 100 250 500 1 000 2 500 5 000
    Фунт-сила-фут 7.376 36.878 73.756 184.391 368.781 737.562 1 843.906 3 687.811

    Чтобы убедиться в правильности своих действий, можно воспользоваться угломером, контролирующим угол доворота болта после затяжки его динамометрическим ключом.

    Так выглядит динамометрический ключ, позволяющий правильно определить усилие для затяжки резьбовых соединений

    Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

    Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

    В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики