Когда включается вторая камера карбюратор

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Механизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Устройство пневмопривода.

Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.

Устройство пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

2. Как работает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.

3. Проверка пневмопривода Озон.

1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.

Проверка герметичности корпуса пневмопривода карбюратора Озон

2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

4. Ремонт пневмопривода карбюратора Озон.

Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:

Источник

Когда включается вторая камера карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно при каких оборотах она ДОЛЖНА открываться.
Карб ДААЗ 2107-какой-то-там-.

У меня открывается в зависимости не от оборотов, а от нажатия на «газ» (карб типа Солекс). А обороты зависят от нагрузки.

Yury2104, +1!
У меня при тапке в пол (ну или больше 90% в пол) при 3000 тыках (+-500) открываеться вторая. НО! Один раз из 3-х (в среднем. ) не открывается вообще . Вот думаю механический привод сделать . 😎
И еще. Удалил пружину из пневмо привода, чуток по раньше/почаще стало открываться, но все равно НЕ когда я захочу.

Собственно при каких оборотах она ДОЛЖНА открываться.
Карб ДААЗ 2107-какой-то-там-.

Не специалист, но вроде после 3000
Ее открытие легко научиться определять по звуку — появляется реактивный вой двигателя.
Разгонись скажем на четвертой до 110 км/час, запомни как двигатель воет, потом сбрасывай скорость, как выть перестанет, все, закрылась.

Читайте также:  Как добавить холостой ход на ваз 2106 карбюратор

Один раз из 3-х (в среднем. ) не открывается вообще . Вот думаю механический привод сделать

Один раз из 3-х (в среднем. ) не открывается вообще . Вот думаю механический привод сделать

клинит из-за нагара.

miha, газ отпустил — она тут же закрылась (без всякого сброса скорости). попробуй, перестанет ли при этом выть ? думаю что нет, т.к. у тебя наверно что-то другое так реактивно воет

клинит из-за нагара.

Ну, не знаю. Я, когда начало подклинивать (и при том не каждый раз, а один из 10, а то и меньше) полез глядеть, в чем дело. Снял карб, раскидал. Под заслонкой второй камеры обнаружил слой нагара. Смыл его ацетоном. Щелкнул пару раз заслонкой. Поглядел результат на свет — есть щель едва заметная — норма. А расти нагар там всегда будет, т.к. место хреновое, застойное.

На мой взгляд, просто пневмопривод спроектирован так, что очень часто усилия не хватает для открытия, иначе бы этот нагар легко соскребался.

не, miha прав. Оно очень хорошо слышно, когда вторая камера открывается. У меня как бы гул начинается

не, miha прав. Оно очень хорошо слышно, когда вторая камера открывается. У меня как бы гул начинается

Источник

Когда включается вторая камера карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Sany_Omsk
На 5-й хрен чего почувствуешь, на 4-й — и то не так уж отчетливо. Вот на второй — там да, такой знатный пинок получаешь

А на высших передачах можно косвенно оценить: по набору скорости с 90 до 120 (примерно) с тапочкой в пол. Если еле-еле душа в теле — значит, пневмопривод скорей всего не алё. Должна ускоряться плавно, но довольно уверенно.

Sany_Omsk
На 5-й хрен чего почувствуешь.

Доброго времени суток!Уважаемые!Подскажите,как проверить,открывается ли вторая камера в карбюраторе?Машина-21053,карбюратор 2107-1107010.Привод там НЕ механический.Пробовал погазовать-ноль движения.

А она и не будет двигаться самостоятельно, потому что нет достаточного разряжения. Т.е. ты крутишь движок без нагрузки.

Что же мне делать посоветуете?

Так вот не обязательно смотреть туда внутрь

Конечно не надо внутрь глядеть, всё сбоку прекрасно видно, есть такая неприятная вещь хлопок обратный, сосед тоже как-то глянул внутрь, интересовался не переливает-ли при пуске, недели две с одной стороны не брился, и брови с ресницами по новой отращивал, как глаза-то уцелели. Окрестные бабульки много новых слов узнали.

Sany_Omsk
Привод от ВЕБЕРа ставится, или от москвичёвского, который без вакуума, и всё вобщем-то, только винт упорный скорее всего корректировать придётся. Можно и рычаг на валу второй камеры доработать, чтобы блокирующий рычаг его открывал.

Источник

Карбюратор ваз 2105 не открывается вторая камера

Любой карбюратор – крайне сложное устройство, на понимание работы узлов которого может потребоваться, порой, целая жизнь. Если же речь идёт о двухкамерных узлах подобного типа, то ситуация вовсе патовая, ведь разбираться нужно уже с принципом работы нескольких составных компонентов. О принципах работы этой части топливораспределительного узла и ее ремонте читайте ниже.

Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы

Карбюраторы используются в конструкции автомобилей уже многие десятилетия. Зачастую в устройство карбюраторных агрегатов внедрялись однокамерные топливораспределительные узлы, которые позволяли обеспечить мотор транспорта стабильным и бесперебойным питанием. С течением времени подобный принцип работы, однозначно, устарел, а автомобильные инженеры стали думать о том, как спасти карбюраторы в современной сфере машиностроения. Одним из успешных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.

В общем виде, структура таких узлов особых отличий от однокамерных не имеет: всё та же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, жиклёры и так далее. Однако вместо одной топливно-смесительной камеры используются две или более, в зависимости от показателя «камерности» детали. Подобный подход к работе, конечно, обозначил значительное усложнение в строении карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов данного типа явно будет больше.

Если рассматривать принцип работы данных топливнораспределительных деталей, то он основывается на формировании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:

  • подключить одну из камер для режима работы на высоких оборотах (в этом случае более сильно откроется вторая дроссельная заслонка или подключатся к работе дополнительные жиклёры);
  • более равномерно и стабильно распределять передачу топлива между цилиндрами (в стандарте всегда работает первая камера, а вторая подключается в конкретных ситуациях);
  • формировать наиболее оптимизированную рабочую смесь под работу в разных режимах.
Читайте также:  С какого металла делают клапана двс

В итоге, наличие второй камеры помогает организовать более экономичную работу мотора при его достаточно солидной мощности. Помимо этого, современная организация таких узлов нередко имеет экономайзер на, так называемом, принудительном холостом ходу, что также увеличивает экономию бензина во время работы двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярные образцы рассматриваемых деталей – это карбюратор Озон, аналогичные узлы от ДААЗ, Солекс и серии отечественных запчастей «К». Узнать то, какой именно топливораспределительный механизм стоит на вашем транспорте, можно посредством его детального изучения со всех сторон, как минимум, должна иметься некоторая маркировка.

Механический привод второй камеры дааз

Думаю многим будет интересна эта простая, но полезная доработка

серийного карбюратора ДААЗ 2107. Как известно на этих карбах применяется пневмопривод, в целях экономии топлива, который доставляет больше проблем, чем пользы! Для увеличения разгонной динамики сначала было решено убрать пружину

из механизма пневмопривода для более раннего открытия второй камеры. Но хотелось большего! Попытки найти специальный рычаг

для мех. привода неувинчались успехом, и вот пришлось самостоятельно доработать стандартный рычаг с помощью обычной канцелярской скрепки и паяльника.

Теперь вторая камера открывается не при достижении определенного разряжения в карбе, а когда я захочу)))

На карбюраторе «Озон» 2107-…-10 установлен пневмопривод открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, это устройство работает в зависимости от оборотов коленчатого вала. При достижении определенных оборотов, в карбюраторном канале ведущем к пневмоприводу создается разрежение и открывается вторая камера карбюратора.

На предшественнике «Озона» — карбюраторе «Вебер» устанавливался механический привод второй камеры, с целью экономичности топлива и токсичности выбросов инженеры ДААЗ-а создали пневмопривод. Отчасти это верно, если бы не «тупость» автомобиля, известная многим классиководам, которая появляется из-за несвоевременного открытия вторичной камеры карбюратора.

Частично эту проблему можно было решить удалив пружинку из пневмопривода (данный способ улучшения динамики описывался в одном из номеров «За рулем»). Однако, этого маловато и народные умельцы пошли дальше, переделав пневмопривод на механический привод открытия дроссельной заслонки, в результате чего вторичная камера открывается раньше, чем с пневмоприводом.

Я так же решил провести эксперимент и установить механический привод второй камеры, тем более, что эта переделка обходится малой кровью и в случае чего можно все вернуть обратно. Как поставить механический привод объяснить на пальцах довольно проблематично. Просто надо внимательно изучить как работает механизм рычагов открытия дроссельных заслонок. Из дополнительных материалов мне потребовалось ушко от канцелярского зажима для бумаги и всё. Надо открутить одну гайку и поставить ушко.

Возможные поломки второй камеры и их диагностика

Неисправности второй камеры карбюратора Солекс или узла иного производителя – дело нередкое. Для нейтрализации таковых, необходимо выявить точную причину поломки, что значит чётко ответить на вопрос – «Почему не работает вторая камера карбюратора или делает это совсем некорректно?» На самом деле ответов на него может быть немало, ведь устройство любого карбюратора не очень-то и простое. В любом случае, все поломки «лечению» поддаются, поэтому давайте обратим внимание на способы их диагностики.

Ознакомиться со всевозможными неисправностями можно в следующем перечне таковых:

  • Камеру карбюратора заливает. Пожалуй, наиболее частая причина неисправности данной части узла. Проявляться она может как самостоятельная поломка, так и частью полноценной проблемы, когда карбюратор начинает нещадно «лить» топливо и богатить смесь. Льёт узел бензин зачастую по вине загрязнённости топливных каналов, что выражается в появлении типовых симптомов обогащения смеси: чёрный дым из выхлопной трубы, провалы, отсутствие тяги, топливо в воздушном фильтре и так далее;
  • Зазор второй камеры карбюратора выставлен неверно. Тут все предельно просто – заслонка второй камеры нарушает своё нормальное положение, и открываться, как прежде не могла, вследствие чего появляется проблема, описанная выше (узел переливает бензин или откровенно заливает им цилиндры);
  • Заслонка вовсе не удосуживается открыться. При таком стечении обстоятельств, как правило, во второй камере происходит перелив топлива и начинается та же симптоматика чересчур обогащённой смеси. В этом случае первоочередно проверяем исправность функционирования всех приводов дроссельной заслонки, если они в норме, значить вторая камера не отрывается по иным причинам;
  • Во вторую камеру карбюратора не поступает должного количества топлива. Симптоматика в такой ситуации будет той, что проявляется при бедной смеси. Особенно часто страдает мотор, который сильно перегревается при работе на средних-высоких скоростях. Именно тогда, когда в работу должна вступать вторая камера узла. Причиной такой проблемы может стать либо засорение каналов карбюратора, либо его неправильная настройка;
  • Конкретные составные части детали, необходимые для стабильной работы второй камеры, вышли из строя (экономайзер принудительного ХХ, диффузор, жиклёры и т.д.). Если случилась что-то подобное, то работа карбюратора становится крайне скомканной, нестабильной и, в целом, непонятной с проявлением то симптомов обогащения смеси сверхнормы, то обеднения. Для организации ремонта при таких обстоятельствах придётся проводить комплексную диагностику узла.

Как видите, причин поломки второй камеры карбюратора немало. Диагностировать их, конечно, не всегда просто, но если уж точный «виновник» проблемы будет найден, то ремонт особых сложностей не составит.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Механизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.
Устройство
1. Корпус пневмопривода.2. Диафрагма.3. Пружина.4. Шток.5. Контргайка.6. Втулка штока.7. Возвратная пружина.8. Стопорная шайба.9. Рычаг блокировки.10. Канал подачи разрежения.11. Жиклеры пневмопривода.

Читайте также:  Burkert клапан электромагнитный для чего

Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.

Принцип действия

При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.

Проверка

1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.

2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

Ремонт

Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:

«Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон» ,

«Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон»,

«Доработка пневмопривода карбюратора Озон: подробности».

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон

— Переходные системы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики