Lexus rx300 снять бензонасос

Элементы системы питания, расположенные в топливном баке Lexus RX 200t / RX 300 / 350 / RX 350L / 450h (AL20) с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lexus RX , моменты затяжки Lexus RX , система питания дизельных двигателей Lexus RX , система питания дизельных двигателей Lexus RX

3. Элементы системы питания, расположенные в топливном баке

Модели с двигателями 8AR-FTS

  1. Топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.
  2. Подающий топливопровод в сборе.
  3. Крышка технологического отверстия заднего пола.
  4. Крепежная деталь датчика топливного насоса.
  5. Зажим трубного соединения.
  6. Установочная прокладка топливозаборника.
  7. Бутиловая лента.

— Деталь однократного применения.

  1. Топливный насос.
  2. Датчик уровня топлива в сборе.
  3. Опора топливозаборника № 1.
  4. Вспомогательный топливный бак № 1.
  5. Жгут проводов топливного насоса.
  6. Фильтр топливного насоса.
  7. Распорная втулка топливного насоса.
  8. Кольцевое уплотнение.
  9. Пластина топливозаборника в сборе.
  10. Шланг фильтра топливного насоса.
  11. Пружина.
  12. E-образное кольцо.
  13. Вал пластины топливозаборника.
  14. Главный топливный клапан в сборе.

— Деталь однократного применения.

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

1. Сбросьте давление в топливной системе.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

3. Снимите опорную накладку левой и правой задней двери.

4. Снимите левое и правое заднее сиденье в сборе.

5. Снимите верхнюю облицовочную накладку левой и правой задней боковой панели.

6. Снимите левую и правую боковую накладку заднего сиденья.

7. Снимите крышку технологического отверстия заднего пола:

Для моделей с задним сиденьем № 2:

  • Отогните передний напольный коврик.
  • Извлеките из кузова автомобиля две изоляционные пластины панели приборов № 3, шумоизолирующую прокладку заднего пола № 1 и шумоизолирующую прокладку пола № 2.
  • Отогните шумоизолятор заднего пола.
  • Отогните шумоизолятор заднего пола № 2.

Для моделей без заднего сиденья № 2:

  • Снимите три фиксатора и отогните передний напольный коврик в сборе.
  • Отогните шумоизолятор заднего пола.

Продолжение общих работ:

  • С помощью съемника фиксаторов с обернутым клейкой лентой концом (а) снимите крышку технологического отверстия заднего пола и бутиловую ленту.
  • Отсоедините два разъема топливного насоса.

8. Отсоедините подающий топливопровод в сборе:

Снимите зажим трубного соединения и вытяните соединитель подающего топливопровода в сборе.

  • Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от посторонних частиц.
  • Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.
  • Разъем топливопровода следует отсоединять вручную.
  • Не изгибайте, не перегибайте, не зажимайте и не перекручивайте нейлоновые трубки.
  • Накройте отсоединенный соединитель топливопровода полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить ее загрязнение и повреждение.
  • Если соединитель топливопровода и пластина топливозаборника не разъединяются, подвигайте детали вперед-назад, чтобы освободить их.

a — Соединитель топливопровода. b — Кольцевое уплотнение. c — Нейлоновая трубка.

1. Пластина топливозаборника. 2. Зажим трубного соединения.

9. Снимите крепежную деталь датчика топливного насоса:

Прежде чем выполнять описанные действия, сначала закройте разъемы и трубное соединение топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе виниловой лентой, а затем удалите грязь и все посторонние вещества, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы.

  • Установите специальный инструмент SST 09808-14050 (09882-14050) (комплект приспособления для фиксации топливного насоса) на крепежную деталь датчика топливного насоса:
  • Вставьте захват № 1 из комплекта специального инструмента SST между сервисным отверстием и крепежной деталью датчика топливного насоса, как показано на рисунке.

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — Широкая часть.

  • Совместите упор на опоре топливозаборника бака с вырезом на SST (захват № 1).

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — Фиксатор на опоре топливозаборника бака. — Передняя сторона.

  • Вставьте захват из комплекта специального инструмента SST 09808-14040 (09882-14040) между сервисным отверстием и крепежной деталью датчика топливного насоса, как показано на рисунке.

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — SST (захват.

  • Вставьте SST 09808-14050 (09881-14050, 09882-14050, 09883-14050, 09884-14050) (захват № 2) между технологическим отверстием и крепежной деталью датчика топливного насоса и совместите его со вторым стопором на опоре топливозаборника бака.

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — Специальный инструмент SST (захват № 2). c — Специальный инструмент SST (перемычка). d — SST (болт). e — Малое расстояние. f — Контакт. g — Ветошь. h — Фиксатор на опоре топливозаборника бака.

  • Установите SST (перемычку) на SST (захват № 1) и SST (захват № 2) с 2 SST (болт).
  • Поместите кусок ткани или аналогичного материала на топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе и немного затяните 2 SST (болта) SST (перемычки), пока они не коснутся топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

Если между топливозаборником с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе и двумя SST не поместить кусок ткани или аналогичного материала, топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе может повредиться.

  • Установите специальный инструмент SST 09808-14040 (09882-14040) (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) на крепежную деталь датчика топливного насоса:
  • Расположите захват рядом с захватом № 1 из комплекта специального инструмента SST таким образом, чтобы выступы на крепежной детали датчика топливного насоса совпали с выемками захвата из комплекта специального инструмента SST. Вставьте второй SST (захват) между технологическим отверстием и крепежной деталью датчика топливного насоса и расположите его рядом с SST (захват № 2) так, чтобы он находится на противоположной стороне от SST (захвата), а выступы на крепежной детали датчика топливного насоса были совмещены с канавками SST (захвата).

Убедитесь, что захват из комплекта специального инструмента SST не перекрывает треугольную метку на крепежной детали датчика топливного насоса.

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — Специальный инструмент SST (захват № 2). c — SST (захват). d — Специальный инструмент SST (перемычка). e — Треугольная метка. f — Выступ крепежной детали датчика топливного насоса. g — Выемка специального инструмента SST (захват). h — Правильно. i — Неправильно.

  • Удерживая SST (пластину) по центру, установите SST (пластину) на 2 SST (захват) с 2 SST (болт с шайбой в сборе).

SST 09808-14040 (09881-14040, 09883-14040).

a — Специальный инструмент SST (захват № 1). b — Специальный инструмент SST (захват № 2). c — SST (захват). d — Специальный инструмент SST (перемычка). e — SST (пластина). f — Специальный инструмент SST (набор болтов и шайб).

  • Подсоедините два длинных торцевых ключа к SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе) и один длинный торцевой ключ к SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе).

a — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для фиксации топливного насоса). b — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса).

  • Нанесите краской метки (а) на топливозаборник бака в сборе с топливным насосом и датчиком, крепежную деталь датчика топливного насоса и топливный бак, как показано на рисунке.
  • Удерживая два воротка, установленные на специальный инструмент SST (комплект приспособления для фиксации топливного насоса), поверните вороток на специальном инструменте SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса), чтобы ослабить крепежную деталь датчика топливного насоса. [*1]

Прижмите SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе) в двух местах, показанных на рисунке, чтобы не допустить его поворачивания.

a — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для фиксации топливного насоса). b — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса). c — Удерживайте. d — Поверните. e — Нажатие.

  • Убедитесь, что смещается только метка на крепежной детали датчика топливного насоса.
Читайте также:  Как проверить бензонасос давление на ланосе

Если также смещается метка на топливозаборнике бака в сборе с топливным насосом и датчиком, затяните крепежную деталь датчика топливного насоса, чтобы метки вернулись в исходное положение. Повторите операцию с шага [*1].

a — Метка, нанесенная краской. b — Правильно. c — Неправильно.

  • Ослабляйте крепежную деталь датчика топливного насоса при помощи специального инструмента SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса), пока крепежная деталь датчика топливного насоса не повернется примерно на 360°.

a — SST (захват). b — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для фиксации топливного насоса). c — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса).

  • Снимите специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) и специальный инструмент SST (комплект приспособления для фиксации топливного насоса) с крепежной детали датчика топливного насоса.
  • Убедитесь, что крепежную деталь датчика топливного насоса можно отвернуть рукой.
  • Придерживая топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе рукой, снимите крепежную деталь датчика топливного насоса.

10. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе:

  • Снимите с топливного бака топливозаборник в сборе с насосом и датчиком уровня топлива.

Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рукоятки датчика уровня топлива.

  • Снимите установочную прокладку (1) топливозаборника с топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

2. Снимите расширительный топливный бачок № 1:

  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Расцепите два зажима, чтобы отсоединить жгут проводов топливного насоса от пластины топливозаборника в сборе.
  • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение с вала пластины топливозаборника.
  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) расцепите захват и отсоедините шланг фильтра топливного насоса от расширительного топливного бачка № 1.
  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) расцепите четыре захвата и снимите пластину топливозаборника в сборе с расширительного топливного бачка № 1.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить расширительный топливный бачок № 1 и пластину топливозаборника в сборе.

  • Снимите пружину с пластины топливозаборника.

3. Снимите главный топливный клапан в сборе:

  • Снимите фиксатор с пластины топливозаборника в сборе.
  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) снимите главный топливный клапан в сборе с пластины топливозаборника в сборе.
  • Поскольку между главным топливным клапаном в сборе и топливным фильтром плотно установлены кольцевые уплотнения, вытягивайте главный топливный клапан в сборе медленно.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластину топливозаборника в сборе.
  • Снимите два кольцевых уплотнения (1) с главного топливного клапана в сборе.

4. Снимите фильтр топливного насоса:

С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) расцепите три захвата и снимите фильтр топливного насоса с пластины топливозаборника в сборе.

5. Снимите опору топливозаборника № 1 с пластины топливозаборника в сборе.

6. Снимите топливный насос:

  • Снимите топливный насос с пластины топливозаборника в сборе.
  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса, чтобы снять жгут проводов топливного насоса с топливного насоса.
  • Снимите с топливного насоса кольцевое уплотнение.
  • Снимите распорную втулку топливного насоса с топливного насоса.

Проверка топливного насоса

1. Проверьте сопротивление:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените топливный насос.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 — 2 20°C 0,2-3,0 Ом

2. Проверьте работу топливного насоса:

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта. Убедитесь, что насос функционирует. Если электродвигатель не работает, замените топливный насос.

  • Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
  • Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  • Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

1. Установите топливный насос:

  • Установите распорную втулку топливного насоса на топливный насос.
  • Смажьте бензином кольцевое уплотнение. Затем установите кольцевое уплотнение в топливный насос.
  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса, чтобы установить жгут проводов топливного насоса на топливный насос.
  • Установите топливный насос на пластину топливозаборника в сборе.

При установке следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не защемлялось не разрезалось.

2. Установите опору топливозаборника № 1 на пластину топливозаборника в сборе.

3. Установите фильтр топливного насоса на пластину топливозаборника и закрепите его тремя захватами.

Надежно сцепите захват.

4. Установите главный топливный клапан в сборе:

  • Смажьте бензином два новых кольцевых уплотнения. Затем установите два кольцевых уплотнения на главный топливный клапан в сборе.
  • Установите главный топливный клапан в сборе на пластину топливозаборника.

При установке следите за тем, чтобы кольцевые уплотнения не защемлялись не разрезались.

  • Установите фиксатор на пластину топливозаборника.

5. Установите расширительный топливный бачок № 1:

  • Установите пружину на пластину топливозаборника.
  • Введите в зацепление четыре захвата и установите пластину топливозаборника в сборе на расширительный топливный бачок № 1.
  • Введите в зацепление захват и подсоедините шланг фильтра топливного насоса, совместив его с установочным положением расширительного топливного бачка № 1.
  • Установите на вал пластины топливозаборника новое разрезное уплотнение.
  • Введите в зацепление два зажима, чтобы подсоединить жгут проводов топливного насоса к пластине топливозаборника в сборе.
  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.

6. Установите датчик уровня топлива в сборе:

1. Установите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе:

  • Установите новую установочную прокладку топливозаборника на топливный бак.
  • Установите топливозаборник в сборе с насосом и датчиком уровня топлива на топливный бак.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рукоятки датчика уровня топлива.
  • Совместите выступ (а) на топливозаборнике с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе с пазом (b) в опоре топливозаборника бака.

2. Установите крепежную деталь датчика топливного насоса:

  • Совместив треугольную метку (b) на новой крепежной детали датчика топливного насоса с меткой «S» (а) на топливном баке, вставьте топливозаборник в сборе с топливным насосом и датчиком и установите крепежную деталь датчика топливного насоса.
  • Установите специальный инструмент SST 09808-14040 (09882-14040) (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) на крепежную деталь датчика топливного насоса:
  • Вставьте два захвата из комплекта специального инструмента SST между сервисным отверстием и крепежной деталью датчика топливного насоса и отрегулируйте их положение так, чтобы выступы на крепежной детали датчика топливного насоса совместились с выемками на захватах из комплекта специального инструмента SST, как показано на рисунке.

Убедитесь, что захват из комплекта специального инструмента SST не перекрывает треугольную метку на крепежной детали датчика топливного насоса.

a — SST (захват). b — Треугольная метка. c — Выступ крепежной детали датчика топливного насоса. d — Выемка специального инструмента SST (захват). e — Правильно. f — Неправильно.

• Удерживая SST (пластину) по центру, установите SST (пластину) на два SST (захват) с двумя SST (болт с шайбой в сборе).

SST 09808-14040 (09881-14040, 09883-14040).

a — SST (захват). b — SST (пластина). c — Специальный инструмент SST (набор болтов и шайб).

  • Аккуратно прижимая SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе), затяните крепежную деталь датчика топливного насоса на полтора оборота так, чтобы треугольная метка на крепежной детали датчика топливного насоса была расположена между метками «MAX» и «A» на топливном баке в сборе.
  • Никогда не используйте какие-либо инструменты помимо указанных, так как это может привести к повреждению крепежной детали датчика топливного насоса или топливного бака в сборе.
  • Не нажимайте на специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) с чрезмерным усилием, поскольку это может затруднить поворачивание крепежной детали датчика топливного насоса и повредить детали.
  • Вороток необходимо вращать, удерживая его в горизонтальном положении. Если вращать вороток под углом, специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) может отделиться от детали.
  • Не следует вращать специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса) слишком быстро или использовать ударный гайковерт, так как в этом случае вероятно повреждение деталей.
  • Если SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе) соскакивает с крепежной детали датчика топливного насоса, ослабьте SST (болт с шайбой в сборе) и установите SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе) заново.
  • Прижимая SST (приспособление для фиксации топливного насоса в сборе) поверните крепежную деталь датчика топливного насоса по часовой стрелке, чтобы затянуть ее. Убедитесь, что выступ опоры топливозаборника бака не выходит из выемки на топливном баке.
Читайте также:  Как запустить ваз 21099 без замка зажигания

a — Специальный инструмент SST (комплект приспособления для крепежной детали топливного насоса). b — Треугольная метка. c — Метка «MAX». d — Метка «А».

3. Подсоедините подающий топливопровод в сборе:

Протолкните соединитель топливопровода в отверстие пластины топливозаборника, затем установите фиксатор трубного соединителя.

  • Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин или посторонних частиц вокруг соединенных деталей трубного соединителя и пробки.
  • Удостоверьтесь, что соединитель топливопровода плотно вставлен до упора.
  • Убедитесь, что зажим трубного соединения располагается на кольце соединителя топливопровода.
  • После установки фиксатора трубного соединения убедитесь, что подающий топливопровод надежно закреплен, потянув за него.

a — Соединитель топливопровода. b — Кольцевое уплотнение. c — Кольцо. d — Правильно. e — Неправильно.

1 Зажим трубного соединения.

4. Проверьте герметичность:

  • После установки топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе проверьте наличие утечек топлива, предварительно нанеся мыльный раствор в месте контакта пластины топливозаборника в сборе и крепежной детали датчика топливного насоса, а затем принудительно продув зону подвода топлива через гибкий разливочный желоб или аналогичный трубопровод.
  • Дуть следует до тех пор, пока не сработает предохранительный клапан, установленный внутри трубки подвода топлива.
  • Избегать вдыхания паров топлива.
  • Срабатывание предохранительного клапана можно определить по характерному едва различимому звуку.
  • Если из-за ненадлежащей установки топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе и т.п. созданы условия для утечки топлива, воздух (а) будет просачиваться, как показано на рисунке.

В случае утечки воздуха перепроверьте монтаж и замените крепежную деталь датчика топливного насоса и установочную прокладку топливозаборника новыми деталями. Кроме того, обязательно полностью сотрите мыльный раствор. (Остатки мыльного раствора могут вызвать смещение установочной прокладки топливозаборника и, как следствие, привести к ненадлежащей герметизации.)

5. Установите крышку технологического отверстия заднего пола:

  • Снимите остатки бутиловой ленты с крышки технологического отверстия заднего пола и кузова автомобиля.
  • Очистите установочные поверхности крышки технологического отверстия заднего пола и кузова автомобиля.
  • Подсоедините два разъема топливного насоса.
  • Наложите новую бутиловую ленту на крышку технологического отверстия заднего пола.

Для моделей с задним сиденьем № 2:

  • Верните звукоизоляцию пола № 2 в первоначальное положение.
  • Верните звукоизоляцию пола в первоначальное положение.
  • Установите шумоизолирующую прокладку заднего пола № 1 и шумоизолирующую прокладку пола № 2 в кузов автомобиля вместе с 2 изоляционными пластинами панели приборов № 3.
  • Верните передний напольный коврик в сборе в исходное положение, как показано на рисунке.
  1. Передний напольный коврик в сборе.
  2. Задний напольный коврик.
  3. Шумоизолирующая прокладка заднего пола № 1 и шумоизолирующая прокладка пола №
  4. 4. Шумоизолятор заднего пола.

Для моделей без заднего сиденья № 2:

  • Верните звукоизоляцию пола в первоначальное положение.
  • Верните передний напольный коврик в сборе в исходное положение и закрепите тремя фиксаторами.

6. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

7. Проверьте, нет ли утечек топлива.

8. Установите левую и правую боковую накладку заднего сиденья.

9. Установите верхнюю облицовочную накладку левой и правой задней боковой панели.

10. Установите левое и правое заднее сиденье в сборе.

11. Установите опорную накладку левой и правой задней двери.

12. Выполните инициализацию.

Датчик уровня топлива в сборе

1. Датчик уровня топлива в сборе. 2. Топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.
  • Нажмите на захват (А) датчика уровня топлива, затем вытяните датчик уровня топлива в сборе, чтобы снять его.
  • Не прикасайтесь к пластине сопротивления или контактам датчика уровня топлива в сборе.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рукоятки датчика уровня топлива.

1. Убедитесь, что поплавок плавно перемещается между положениями (F) и (Е).

2. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема в соответствии со значениями, указанными в таблице ниже. Если значение сопротивления не соответствует указанному, замените датчик уровня топлива в сборе.

Условие Заданные условия
Поплавок на уровне F (верхний) 13,5 — 16,5 Ом
Поплавок между F и E 13,5 — 414,5 Ом (постепенно изменяется)
Поплавок на уровне Е (нижний) 405,5 — 414,5 Ом

1. Установите датчик уровня топлива в сборе:

  • Сдвиньте датчик уровня топлива в сборе вниз и закрепите захват (A), чтобы установить датчик уровня топлива в сборе.
  • Не прикасайтесь к пластине сопротивления или контактам датчика уровня топлива в сборе.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рукоятки датчика уровня топлива.
  • Подсоедините разъем датчика уровня топлива.

2. Установите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

Клапан сброса давления топлива

  1. Вспомогательный топливный бак № 1.
  2. Клапан сброса давления в сборе.
  3. Пластина топливозаборника в сборе.
  4. E-образное кольцо.
  5. Пружина.
  6. Жгут проводов топливного насоса.
  7. Вал пластины топливозаборника.
  8. Шланг фильтра топливного насоса.
  9. Датчик уровня топлива в сборе.

— Деталь однократного применения.

Снятие и установка

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

3. Снимите расширительный топливный бачок № 1.

4. Снимите клапан сброса давления:

  • Отсоедините два разъема клапана сброса давления в сборе.
  • Расцепите два зажима, чтобы снять жгут проводов топливного насоса.
  • Расцепите два захвата, чтобы снять клапан сброса давления в сборе с пластины топливозаборника в сборе.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Модели с двигателями 2GR-FKS и 2GR-FXS

  1. Топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.
  2. Подающий топливопровод в сборе.
  3. Крышка технологического отверстия заднего пола.
  4. Крепежная деталь датчика топливного насоса.
  5. Зажим трубного соединения.
  6. Установочная прокладка топливозаборника.
  7. Бутиловая лента.

— Деталь однократного применения.

  1. Топливный насос.
  2. Датчик уровня топлива в сборе.
  3. Вспомогательный топливный бак № 1.
  4. Жгут проводов топливного насоса.
  5. Фильтр топливного насоса.
  6. Распорная втулка топливного насоса.
  7. Кольцевое уплотнение.
  8. Пластина топливозаборника в сборе.
  9. Шланг фильтра топливного насоса.
  10. Пружина.
  11. E-образное кольцо.
  12. Вал пластины топливозаборника.

— Деталь однократного применения.

Аналогично, как и на моделях с двигателями 8AR-FTS (см. соответствующий раздел выше).

  • При разборке топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе не отсоединяйте трубопровод, указанный на рисунке. Это может привести к тому, что сборка топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе будет невозможна, так как трубопровод вдавлен в пластину топливозаборника.
  • В случае замены топливного фильтра, заменяйте его вместе с пластиной топливозаборника в сборе.

1. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

2. Снимите пластину топливозаборника в сборе:

  • Освободите хомут и отсоедините жгут проводов топливного насоса от пластины топливозаборника в сборе.
  • Отсоедините два разъема жгута проводов топливного насоса.
  • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение с вала пластины топливозаборника.
  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) расцепите захват и зажим и отсоедините шланг фильтра топливного насоса от расширительного топливного бачка № 1.

Не допускайте повреждений расширительного топливного бачка № 1.

  • Освободите два захвата и снимите топливный фильтр с расширительного топливного бачка № 1.

Не выполняйте каких-либо операций, которые могут привести к отсоединению топливопровода (а) от пластины топливозаборника или топливного фильтра в сборе, например, не прикладывайте чрезмерных усилий к топливопроводу.

  • Снимите пружину с вала пластины топливозаборника.

3. Снимите фильтр топливного насоса:

С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (с) освободите три захвата и снимите фильтр топливного насоса (b) с топливного фильтра (a).

  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить топливный фильтр или фильтр топливного насоса.
  • Не выполняйте каких-либо операций, которые могут привести к отсоединению топливопровода от пластины топливозаборника или топливного фильтра в сборе, например, не прикладывайте чрезмерных усилий к топливопроводу.
  • Расцепите захват и отсоедините жгут проводов топливного насоса от фильтра топливного насоса.
  • Не вытягивайте жгут проводов топливного насоса с усилием.
  • Если разъем жгута проводов топливного насоса отсоединяется от фильтра топливного насоса с трудом, при отсоединении нажмите на разъем по направлению к центру фильтра топливного насоса.
Читайте также:  Как проверить есть ли питание на бензонасос приора

4. Снимите топливный насос:

  • Снимите топливный насос с топливного фильтра.
  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса, чтобы снять жгут проводов топливного насоса с топливного насоса.
  • Снимите кольцевое уплотнение (1) и распорную втулку топливного насоса (2) с топливного насоса.
  • Не допускайте повреждения уплотнительной поверхности.
  • Если кольцевое уплотнение осталось в топливном фильтре, извлеките его при помощи проволочного щупа (диаметром 1 мм), согнутого, как показано на рисунке.

Проверка топливного насоса

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените топливный насос.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
U — V 0,05-3,0 Ом
V — W 0,05-3,0 Ом
U — W 0,05-3,0 Ом

1. Установите топливный насос:

  • Нанесите тонкий слой бензина на новое кольцевое уплотнение (1). Затем установите распорную втулку топливного насоса (2) и кольцевое уплотнение (1) на топливный насос.
  • Установите топливный насос на фильтр топливного насоса.

2. Установите фильтр топливного насоса:

  • Введите в зацепление три захвата и установите топливный фильтр топливного насоса с топливным насосом на топливный фильтр.
  • При установке следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не защемлялось не разрезалось.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить топливный насос.
  • Надежно зацепляйте захваты.
  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса, чтобы установить жгут проводов топливного насоса на топливный насос.
  • Подсоедините жгут проводов топливного насоса к фильтру топливного насоса и закрепите захватом.
  • Надежно сцепите захват.
  • Убедитесь, что между топливным насосом и контактом соединения с массой жгута проводов отсутствуют посторонние частицы.
  • Убедитесь, что контакт соединения с массой жгута проводов топливного насоса надежно подсоединен к корпусу топливного насоса.
  • Проверьте подсоединение жгута проводов топливного насоса: измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат не соответствует требованиям, подсоедините жгут проводов топливного насоса к фильтру топливного насоса так, чтобы контакт соединения с массой жгута проводов топливного насоса был надежно соединен с корпусом топливного насоса.
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
Корпус топливного насоса — контакт соединения с массой жгута проводов топливного насоса Всегда Менее 1 Ом

3. Установите пластину топливозаборника в сборе:

  • Введите в зацепление два захвата, чтобы установить топливный фильтр на расширительный топливный бачок № 1.
  • Не прилагайте чрезмерного усилия к топливопроводу и опоре топливозаборника № 1.
  • Надежно зацепляйте захваты.
  • Установите пружину на вал пластины топливозаборника и установите пластину топливозаборника в сборе на расширительный топливный бачок № 1.
  • Установите на вал пластины топливозаборника новое разрезное уплотнение.
  • Введите в зацепление зажим и захват и подсоедините шланг фильтра топливного насоса, совместив его с установочным положением расширительного топливного бачка № 1.

Надежно сцепите захват.

  • Подсоедините два разъема жгута проводов топливного насоса.

Убедитесь, что разъем жгута проводов топливного насоса надежно закреплен.

  • Подсоедините жгут проводов топливного насоса к пластине топливозаборника в сборе, как показано на рисунке, и закрепите его зажимом.

Убедитесь, что жгут проводов топливного насоса имеет незначительное провисание.

a — Черный. b — Красный. c — Синий. d — Желтый.

4. Установите датчик уровня топлива в сборе.

Аналогично, как и на моделях с двигателями 8AR-FTS (см. соответствующий раздел выше).

Датчик уровня топлива в сборе

1. Датчик уровня топлива в сборе. 2. Топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

Снятие и установка

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.

При установке убедитесь, что жгут проводов имеет незначительное провисание.

  • Освободите зажим и отсоедините жгут проводов.
  • Расцепите захват, чтобы снять датчик уровня топлива в сборе с топливозаборника с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.
  • Не прикасайтесь к пластине сопротивления или контактам датчика уровня топлива в сборе.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рукоятки датчика уровня топлива.

3. Установка производится в порядке обратном снятию

Главный топливный клапан

  1. Пластина топливозаборника в сборе.
  2. Датчик уровня топлива в сборе.
  3. Топливный фильтр.
  4. Фильтр топливного насоса.
  5. Главный топливный клапан в сборе.
  6. Пружина.
  7. E-образное кольцо.
  8. Кольцевое уплотнение.
  9. Вспомогательный топливный бак № 1.

— Деталь однократного применения.

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

3. Снимите пластину топливозаборника в сборе.

4. Снимите фильтр топливного насоса.

5. Снимите главный топливный клапан в сборе:

Главный топливный клапан в сборе в контуре низкого давления:

  • Снимите фиксатор с топливного фильтра.
  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) снимите главный топливный клапан в сборе с топливного фильтра.
  • Поскольку между главным топливным клапаном в сборе и топливным фильтром плотно установлены кольцевые уплотнения, вытягивайте главный топливный клапан в сборе медленно.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить топливный насос.
  • Снимите два кольцевых уплотнения (1) с главного топливного клапана в сборе.

Главный топливный клапан в сборе в контуре высокого давления:

Аналогично, как главный топливный клапан в сборе в контуре низкого давления (см. выше).

1. Установите главный топливный клапан в сборе:

  • Смажьте бензином два новых кольцевых уплотнения. Затем установите кольцевые уплотнения на главный топливный клапан в сборе в контуре низкого давления (1).
  • Смажьте бензином два новых кольцевых уплотнения. Затем установите кольцевые уплотнения на главный топливный клапан в сборе в контуре высокого давления (2).
  • Установите два главных топливных клапана в сборе на топливный фильтр.
  • При установке следите за тем, чтобы кольцевые уплотнения не защемлялись не разрезались.
  • Главный топливный клапан в сборе в контуре низкого давления (1) и главный топливный клапан в сборе в контуре высокого давления (2) имеют идентификационные метки (каталожные номера) (а). Если детали устанавливаются в несоответствующих местах, это может привести к заглоханию двигателя. Убедитесь, что детали установлены в правильных положениях.

А — Главный топливный клапан в сборе в контуре низкого давления: 23070-31***. B — Главный топливный клапан в сборе в контуре высокого давления: 23070-36***.

  • Установите два фиксатора на топливный фильтр.

2. Установите фильтр топливного насоса.

3. Установите пластину топливозаборника в сборе.

4. Установите датчик уровня топлива в сборе.

5. Установите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

  1. Топливный насос.
  2. Пластина топливозаборника в сборе.
  3. Датчик уровня топлива в сборе.
  4. Топливный фильтр.
  5. Фильтр топливного насоса.
  6. Главный топливный клапан в сборе.
  7. Опора топливозаборника № 1.
  8. Жгут проводов топливного насоса.
  9. Пружина.
  10. E-образное кольцо.
  11. Кольцевое уплотнение.
  12. Распорная втулка топливного насоса.
  13. Вспомогательный топливный бак № 1.

— Деталь однократного применения.

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

3. Снимите пластину топливозаборника в сборе.

4. Снимите фильтр топливного насоса.

5. Снимите топливный насос.

6. Снимите главный топливный клапан в сборе.

7. Снимите опору топливозаборника № 1:

С помощью отвертки с обернутым изолентой концом (а) освободите два захвата и снимите опору топливозаборника № 1 с топливного фильтра.

8. Установите опору топливозаборника № 1:

Введите в зацепление два захвата и установите опору топливозаборника № 1 на топливный фильтр.

9. Установите главный топливный клапан в сборе.

10. Установите топливный насос.

11. Установите фильтр топливного насоса.

12. Установите пластину топливозаборника в сборе.

13. Установите датчик уровня топлива в сборе.

14. Установите топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива в сборе.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики