Моргание левым поворотником что означает

Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?

\

Язык водителей на дороге полон секретных знаков, которые новички порой просто не понимают и ломают голову, что же хотел сказать коллега. Эту азбуку не преподают в автошколе, хотя ее стоит знать каждому. О самых часто используемых знаках знают все, уже не нужно объяснять, что такое моргнуть аварийкой или дальним светом. А вот что значит, если водитель, который едет впереди вас, начинает моргать то левым, то правым поворотником?

Один водитель рассказал на форуме об очень необычном использовании сигналов в качестве средства для общения. Он ехал по трассе, пошел на обгон фуры, закончил успешно манёвр и вернулся в свой ряд. И вдруг нашего героя обгоняет легковушка и начинает моргать поворотниками, то левым, то правым.

Знаете, что это значит? Это жест поучения — дескать, водитель, когда пошел на обгон, забыл включить поворотник и мог ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Как оказалось, такой сигнал является традиционным на дороге, но водители его используют нечасто, только чтобы поучить уму-разуму других автомобилистов. Чаще всего такой жест можно встретить на трассе.

Сами понимаете, что не включенный поворотник может спровоцировать аварию, особенно на трассе, когда машины едут с достаточно большой скоростью, и на экстренный манёвр гораздо меньше времени, чем в загруженных городских условиях, где машинам негде разогнаться до трассовых скоростей.

Поэтому не забывайте ПДД и включайте сигналы заблаговременно до совершения маневра, думайте не только о себе и за себя, но и о других и за того парня. Не провоцируйте других водителей на резкие действия, не создавайте аварийных ситуаций на пустом месте.

Источник

Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

Сигналы дальнобойщиков на трассе.

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

  • «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
  • «Машка» – «плечевая» проститутка;
  • «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
  • «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
  • «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
  • «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
  • «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
  • «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
  • «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
  • «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
  • «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.

«Светофор несвежий».

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

  • показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
  • похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
  • жест фотографирования – берегись фоторадара;
  • впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
  • согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
  • похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
  • указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
  • описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
  • раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
  • короткий гудок – знак благодарности.

Жесты для общения между водителями.

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Читайте также:  Почему не заводится машина с ключа зажигания лада веста

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

  1. Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
  2. Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
  3. Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
  4. Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
  5. Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
  6. Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
  7. Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
  8. Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
  9. Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
  • первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
  • второй – таким образом можно извиниться.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

Знаки и жесты между водителями, о которых не рассказывают в автошколе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Категория первая: звуковые сигналы

Самая простая и наиболее очевидная категория для понимания. Существует всего несколько сигналов, которые должен знать каждый:

Продолжительный сигнал гудком – это предупреждение об опасности, которая угрожает водителю прямо сейчас. Чаще всего подается в момент, когда уже нельзя избежать ущерба, но еще можно минимизировать его объем.

Быстрый короткий сигнал – приветствие автомобилиста или выражение водителю благодарности. Двойной короткий или два средних по продолжительности сигнала – просьба автомобилиста двигаться быстрее или уступить дорогу.

Категория вторая: сигналы светом

Следующая очень важная категория – это сигналы при помощи света. Их автомобилисты используют чаще всего на ряду с сигналами из следующей категории. Итак, здесь у нас имеются:

Короткое мигание фарами – используется чаще всего на перекрестке или развилке. Таким образом автомобилист показывает, что уступает вам дорогу и предлагает проехать.

Моргание дальним светом – чаще всего такое можно увидеть от идущих навстречу автомобилей. Это означает, что кто-то из вашего потока слепит их дальним светом. Как знать, возможно это как раз вы. В любом случае стоит убедится, что дальний свет выключен.

Категория третья: сигналы «поворотниками», габаритами и стоп-сигналом

Следующая крайне важная и часто использующаяся категория автомобильных сигналов – это условные знаки, подаваемые при помощи поворотников.

Включенный левый поворотник – если такая машина буквально жмется сзади, то означает это только одно: человек просит ему уступить путь. Как знать, возможно он действительно куда-то очень спешит. Лучше всего постараться уступить и позволить такому автомобилисту совершить маневр опережения или обгона.

Моргание габаритами или «стоп-сигналами» — просьба от впереди идущего автомобилиста удерживать безопасную дистанцию в потоке, не прижиматься.

Долгое мигание «аварийкой» — предупреждение всех автомобилистов об опасной ситуации на дороге.

Короткое мигание «аварийкой» — это выражение благодарности другому автомобилисту или просьба прощения за какой-то косяк.

Читайте также:  Чем ремонт пластика радиатора

Фура, мигающая правым поворотником – сигнал о том, что дорога свободна и идущие сзади автомобилисты могут спокойно совершать обгон.

Фура, мигающая левым поворотником – сигнал о том, что дорога занята и идущие сзади автомобилисты не должны пытаться совершать обгон ради своей же безопасности.

Категория четвертая: жесты руками

Последняя категория сигналов, которая используется не так часто, как звуковые или световые. Тем не менее, следует знать и всевозможные жесты, так как они активно используются по сей день. Особенно в сфере водителей-профессионалов, которые зарабатывают на хлеб вращением баранки.

Фига (дуля) – данный жест фактически не применяется в отношении водителей автомобилистов. Показывают его друг другу дальнобойщики и шофера грузовиков. Означает он то, что в колесе застрял посторонний предмет, который угрожает остальным машинам на дороге.

Рука поднята вверх – выражение благодарности, спасибо.

Рука с поднятой вверх ладонью – возмущение с вопросом о том, куда лезет автомобилист. Чаще всего показывается при грубейшем нарушение правил дорожного движения или несоблюдении водительского этикета.

Повторяющиеся движения ладонью сверху вниз – просьба сбросить скорость или притормозить.

Левая рука в окне, указывающая направление – сигнал «проезжай, пропускаю!»

Круговые движения вытянутым указательным пальцем – сообщение водителю о том, что у него спускает колесо.

Ладонь хлопающая воздух – сообщение водителю о том, что у него открыт багажник или дверь.
автомобиль, жесты, знаки, сигналы, помощь, язык автомобилистов

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.

Источник

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Читайте также:  Как достать замок зажигания пассат б3

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики