При каком давлении срабатывает предохранительный клапан редуктора птс профи

Назначение, устройство и принцип действия редуктора аппарата ПТС «ПРОФИ»

Редуктор (рис.3.28)предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне в диапазоне 29,4-1,0 МПа допостоянного низкого (вторичного) давления в диапазоне 0,7-0,85 МПа. Поршневой редуктор обратного о действия с уравновешенным редукционным клапаном позволяет стабилизировать вторичное давление при изменяющемся в большом диапазоне первичном давлении.

Рис. 3.28. Схема редуктора аппарата ПТС «ПРОФИ»:

1- корпус; 2- проушина; 3- вставка; 4, 5- уплотнительные кольца; 6- корпус; 7- седло; 8- редукционный клапан; 9- гайка; 10- шайба; 11- поршень; 12- резиновое уплотнительное кольцо; 13, 14- пружины; 15- регулировочная гайка; 16- стопорный винт; 17- облицовка корпуса; 18- штуцер; 19- уплотнительное кольцо; 20- винт для присоединения капилляра; 21- штуцер для подсоединения адаптера или шланга; 22- штуцер; 23- муфта; 24- фильтр; 25- винт; 26, 27- уплотнительные кольца

Редуктор состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления редуктора к спинке, вставки 3 с кольцами уплотнительными 4 и 5, корпуса б с седлом 7, редукционного клапана 8, на котором с помощью гайки 9 и шайбы 10 закреплен поршень 11 с резиновым уплотнительным кольцом 12, пружин 13 и 14, регулировочной гайки 15 и стопорным винтом 16.

На корпус редуктора для предупреждения загрязнения надета облицовка 17. В корпусе редуктора имеется штуцер 18 с кольцом уплотнительным 19 и винтом 20 для подсоединения капилляра, и штуцер 21 для подсоединения адаптера или шланга.

В корпус редуктора вкручен штуцер 22 с муфтой 23 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 24, зафиксированный винтом 25. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 26. Герметичность соединения вентиля с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 27.

В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан, (рис. 3.29.) который состоит из седла клапана 28, клапана 29, пружины 30, направляющей 31 и контргайки 32. Седло клапана вкручено в поршень редуктора. Герметичность соединения обеспечивается кольцом уплотнительным 33.

При отсутствии давления в редукторе поршень под действием пружин находится в крайнем положении, при этом редукционный клапан открыт.

При открытом вентиле баллона воздух под высоким давлением поступает в камеру редуктора и создает под поршнем давление, величина которого зависит от степени сжатия пружин. При этом поршень вместе с редукционным клапаном перемещается, сжимая пружины до тех пор, пока не установится равновесие между давлением воздуха на поршень и усилием сжатия пружин, и не перекроется зазор между седлом и редукционным клапаном.

При вдохе давление под поршнем уменьшается, поршень с редукционным клапаном под действием пружин перемещается, создавая зазор между седлом и клапаном, обеспечивая поступление воздуха под поршень и далее в легочный автомат. Вращением гайки 15 производится регулировка величины редуцированного давления. При нормальной работе редуктора предохранительный клапан 29 усилием пружины 30 прижат к седлу клапана 28.

Рис. 3.29. Предохранительный клапан редуктора:

28- седло клапана; 29- клапан; 30- пружина; 31- направляющая; 32- контргайка; 33- уплотнительное кольцо

При повышении редуцированного давления выше установленного клапан, преодолевая сопротивление пружины, отходит от седла, и воздух из полости редуктора выходит в атмосферу. Вращением направляющей 31 регулируется давление срабатывания предохранительного клапана.

Читайте также:  Как поменять прокладку под крышкой клапанов на газели

Лицевая часть ПТС «Обзор»

Лицевая частьпредназначена для защиты органов дыхания и зрения от воздействия токсичной и задымленной окружающей среды и соединения дыхательных путей человека с легочным автоматом (рис. 3.30).

Рис. 3.30. Лицевая часть «Обзор»:

1- корпус; 2- стекло; 3- полуобойм; 4- винты; 5- гайки; 6- переговорное устройство; 7- хомут; 8- клапанная коробка с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом; 9- хомут; 10- винт; 11- пружина; 12- кнопка; 13- клапан выдоха; 14- диск жесткости; 15- пружина избыточного давления; 16- крышка; 17- винты; 18- оголовье; 19- лямка лобная; 20- две височные лямки; 21- две затылочные лямки; 22, 23- пряжки; 24- подмасочник; 25- клапаны вдоха; 26- скоба; 27- гайка; 28- шайба; 29- шейный ремень

Лицевая часть ПТС «Обзор» состоит из корпуса 1 со стеклом 2, закрепленном с помощью полуобойм 3 винтами 4 с гайками 5, переговорного устройства 6, закрепленного хомутом 7 и клапанной коробки 8, с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом.

Клапанная коробка крепится к корпусу с помощью хомута 9 с винтом 10. Фиксацию легочного автомата в клапанной коробке обеспечивается пружиной 11. Отсоединение легочного автомата от клапанной коробки осуществляется нажатием на кнопку 12. В клапанной коробке установлены клапан выдоха 13 с диском жесткости 14, пружиной избыточного давления 15. Клапанная коробка закрыта крышкой 16, закрепленной на клапанной коробке винтами 17.

На голове лицевая часть крепится с помощью оголовья 18, состоящего из объединенных между собой лямок: лобной 19, двух височных 20 и двух затылочных 21, соединенных с корпусом пряжками 22 и 23.

Подмасочник 24 с клапанами вдоха 25, крепится к корпусу лицевой части с помощью корпуса переговорного устройства и скобы 26, а к клапанной коробке — гайкой 27 с шайбой 28.

Оголовье служит для фиксации лицевой части на голове пользователя. Пряжки 22, 23 позволяют осуществлять быструю подгонку лицевой части непосредственно на голове.

Для ношения лицевой части на шее пользователя в ожидании применения к нижним пряжкам лицевой части прикреплен шейный ремень 29.

При вдохе воздух из подмембранной полости легочного автомата поступает в подмасочную полость и через клапаны вдоха в подмасочник. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло лицевой части. Выдыхаемый воздух из подмасочного пространства выходит в атмосферу через клапан выдоха.

Пружина поджимает клапан выдоха к седлу с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве лицевой части заданное избыточное давление.

Переговорное устройство обеспечивает передачу речи пользователя при надетой на лицо лицевой части и состоит из корпуса 29, прижимного кольца 30, мембраны 31 и гайки 32.

Лицевая часть «Panorama Nova Standard» № R54450 безразмерная, универсальная. Лицевая часть ПТС«Обзор» подбирается в зависимости от антропометрического размера головы человека.

Подбор лицевой части ПТС «Обзор» требуемого роста корпуса следует производить в зависимости от значения горизонтального (шапочного) обхвата головы, указанного в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Значения горизонтального (шапочного) обхвата головы

Горизонтальный (шапочный) обхват головы, мм Рекомендуемые рост корпуса лицевой части
560 и менее
570 и более

Подбор лицевой части ПТС «Обзор» по размеру подмасочника должен производиться в зависимости от значения морфологической высоты лица (расстояния от нижней части подбородка до точки переносья), указанного в табл. 3.3.

Читайте также:  Ирбис 110 кубов как отрегулировать клапана

Таблица 3.3. Значения морфологической высоты лица

Источник

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС Профи-М: описание и ТТХ

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства.

Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи»

Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60°С и относительной влажности до 98%.Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200°С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800°С в течение 5 с.

Устройство

Принципиальная схема дыхательного аппарата

На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.

Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:

  1. Вентиль;
  2. Баллон(ов);
  3. Коллектор (при наличии 2-х баллонов);
  4. Фильтр;
  5. Редуктор;
  6. Предохранительный клапан;
  7. Шланг;
  8. Легочный автомат;
  9. Адаптер (при комплектации со спасательным устройством);
  10. Разъем;
  11. Лицевая часть (коротко маска, включающая в себя
  12. Панорамное стекло;
  13. Клапаны вдоха;
  14. Клапан выдоха;
  15. Клапанная коробка;
  16. Шланг высокого давления (капилляр);
  17. Манометр;
  18. Шланг редуцированного давления;
  19. Свисток;
  20. Сигнальное устройство.

В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.

Легочный автомат

Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

Легочный автомат ПТС

Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000

Подробно:

  1. Корпус;
  2. Штекерный узел с уплотнительным кольцом;
  3. Седло клапана;
  4. Уплотнительное кольцо;
  5. Контргайка;
  6. Щитка;
  7. Винт;
  8. Крышка;
  9. Рычаг;
  10. Пружина
  11. Пружина;
  12. Фиксатор;
  13. Мембрана;
  14. Хомут;
  15. Винт.
  16. Коромысло;
  17. Ось;
  18. Фланец;
  19. Клапан;
  20. Пружина;
  21. Шайба;
  22. Стопорное кольцо;
  23. Ось;
  24. Рычаг;
  25. Регулировочный винт.

Принцип работы

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.

Читайте также:  Как настроить карбюратор на motoland xr 250 lite

Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.

Технические характеристики

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см 2 )

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см 2 )

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

Наименование показателя ПТС «Профи-М»
№ п/п Технические характеристики Значение показателя
1. Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройства не более 10,5 кг
2. Рабочее давление воздуха в баллоне 29,4 МПа (300 кгс/см 2 )
3. Манометр должен иметь межповерочный интервал не менее 2 лет
4. Панорамная маска ПТС «Обзор-Мр»
5. Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300 (или аналог)
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 бар
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
6. Размеры аппарата 640×320×230 мм
7. Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25 0 С) не менее 60 минут
8. Диапазон рабочих температур от -50 до +60 0 С
9. Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе
10. Редуцированное давление на выходе из редуктора
11. Давление открытия предохранительного клапана редуктора
12. Давление срабатывания звукового сигнального устройства регулируемое
13. Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)
14. Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлением не менее 5000
15. Срок службы редуктора, без переосвидетельствования не менее 10 лет
16. Срок службы лицевых частей аппарата не менее 10 лет
17. Срок службы (эксплуатации) аппарата не менее 10 лет

Рабочая проверка

Особенности

  • Комплектация баллонами различной вместительности (от 4 до 9 л).
  • Комплектация входящих узлов (панорамная маска, легочный автомат, вентиль), изготавливаемых ОАО «ПТС», либо импортными производителями.
  • Спасательное устройство в двух исполнениях: панорамная маска или капюшон.

Варианты исполнения ПТС Профи

Плакат в учебный класс ПТС Профи М (Разработка: Валерий Порошенко)

Конструктивные преимущества

  • оригинальная подвесная система с термо-огнестойкими ремнями и пластиковой эргономично профилированной спинкой, снабженная нагрудным ремнем и мягкими плечевыми накладками, что значительно снижает нагрузку на спину пользователя и обеспечивает комфорт при работе;
  • универсальная система крепления, подходящая ко всем типам баллонов, отличается простотой и надежностью фиксации;
  • легочный автомат поддерживает равномерное избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при различных дыхательных нагрузках;
  • в состав аппарата входит адаптер с быстроразъемным соединением, обеспечивающий подключение спасательного устройства.

Меры безопасности

Запрещается включаться в аппарат без проведение боевой проверки и при обнаружении неисправностей.

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

Запрещается применять аппарат а для работы под водой.

Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики