Резонатор глушитель как он работает

Принцип работы резонатора в выхлопной системе

Можно спросить любого автовладельца с минимальным набором знаний — Что такое резонатор? Каждый ответит в принципе одно и тоже: данное устройство обеспечивает минимизацию шумов, которые образуются в результате движения выхлопных газов. В общем, эта формулировка будет верной, если смотреть в широком смысле. Но если задаться вопросом как устроен резонатор глушителя внутри, то можно найти много нового для себя.

Кроме основной функции, резонатор уменьшает сопротивление системы выхода выхлопных газов. В качестве подтверждения этого факта, можно посмотреть на систему выхлопа без резонатора — система работает некорректно. Естественно, значительно увеличивается уровень шума автомобиля. А следом за этим транспортное средство не способно держать высокие обороты, что происходит как раз из-за обратного сопротивления системы. Также это устройство снижает температуру выходящих газов, которые очень пагубно влияют на окружающую среду и кузов автомобиля.

Данное устройство содержит в себе очень много задач и функций. Спектр действия достаточно широк и малейшая неисправность может привести к серьезным последствиям. Сейчас рассмотрим его подробнее.

Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?

При движении любой транспорт издает различные звуки и шумы. Эти звуки могут как тихие, так и громкие. Если двигатель бензиновый, то шум будет особенно громок. И именно для снижения этого рева, изобрели глушитель, который стал основным звеном во всей цепи системы выхлопа газов. Глушитель на самом деле включает в себя всего несколько элементов, одна из которых — резонатор. Вся эта цепь решает задачу уменьшения звукового сопровождения сжигания топлива в двигателе. Именно от диаметра этой детали зависит уровень шума. Также очень важным аспектом является форма запчасти.

Можно ли убрать резонатор?

Не самое разумное решение по ряду факторов:

  • вся система будет работать гораздо громче. Звук за счет своего уровня станет неприятен человеческому уху. Особенно это становиться заметным на низких частотах;
  • уровень расхода горючего станет больше, ведь установки деятельности двигателя будут сбиты;
  • глушите достаточно скоро станет непригодным для эксплуатации. Глушитель и резонатор напрямую связаны. И при прекращении службы одного элемента температура газов сильно возрастет, что приведет к поломке;
  • мощность двигателя станет значительно ниже, так как будет проходить неверное распределение ударных волн газа.

Если есть желание отказаться от прибора, то в таком случае необходим комплексный тюнинг с подстройкой всей выхлопной системы и установкой новых элементов для полноценного функционирования двигателя и глушителя. Даже с учетом возможной поломки автомобиля, некоторые водители просто удаляют деталь без каких-либо модернизаций системы.

Как устроен резонатор?

Это очень сложная и многослойная запчасть, в которой каждый слой играет свою роль. При образовании газов, они движутся в резонанс через отражатели. Оставшиеся отработанные пары перестают гореть после прохода через обтекатели. Выпускной и впускной клапан, совершают одинаковый объем действий. Они пропускают через себя весь поток образовавшихся паров.

Если запчасть действует исправно, то она оказывает большое давление на процесс работы двигателя. С учетом того, что вся система и резонатор переживает воздействие высоких температур с внешними факторами, возможны сбои во всем транспортном средстве. Во избежание поломок автовладелец должен регулярно проходить диагностику системы и профилактические работы. В момент диагностики на соответствующей станции технического обслуживания, владелец автомобиля должен знать принципы воздействия запчасти и на что она оказывает влияние:

  • эффективная и качественная работа катализатора;
  • чистота трубок и патрубков глушителя;
  • ширина и вместительность запчасти.

Эффективность зависит от количества отсеков гашения и для трубопровода с многочисленными отверстиями. Центральная часть имеет несколько отделов, с различными объемами. Разделяются эти отделы при помощи специальной перегородки. Каждый из отсеков выполняет работу по созиданию колебаний необходимой частоты. Но эта частота может изменяться с учетом трения.

Сама запчасть очень похожа на глушитель уменьшенного размера. Его выхлопной клапан содействует проходу выхлопных паров при различной температуре. Чтобы устройство благоприятно функционировало, давление внутри камер должно растекаться равномерно. Эта функция дает возможность системе использовать минимум сопротивления на уменьшение моторных оборотов. В отсеках все потоки принимают одинаковую величину. При помощи отверстий в центре устройства, уменьшается давления выходящих паров.

Классификация

Механические резонаторы принято делить на два типа: накопительные и мгновенного действия.

Особенностью накопительного преобразователя является накопление деятельности внешнего воздействия путем снижения частоты колебаний внутри прибора. Если смотреть с научной точки зрения, то любой резонатор, который имеет частоту собственных колебаний выше воздействующей силы, можно назвать накопительным.

Деталь мгновенного действия так называется за счет совершения одного этапа колебаний за период, не превышающий период действия внешней силы. Его мощность можно увеличить путем искажения силы воздействия на входе и на выходе, потребление мощности второстепенных частот и потребление температур внешнего пространства.

Неполадки в работе резонатора

Любая поломка в этом устройстве способна привести к серьезным неполадкам с автомобилем в целом. Единственным путем решения данной проблемы будет незамедлительная замена детали во избежание еще больших поломок.

Самыми частыми поломками принято считать:

  • неполноценная работа выхлопной трубы из-за сбоя в резонаторе. Эту проблему сложно обнаружить самостоятельно;
  • присутствие вибрации при нормальной работе транспортного средства. Это означает, что внутренняя часть резонатора не исправна;
  • низкие обороты при максимальной работе двигателя.

При обнаружении любого признака рекомендуется срочный ремонт неисправной запчасти. Но, к сожалению, ремонт на станции технического обслуживания может стоит больших средств. В таком случае устройство можно заменить самостоятельно. В случае, если это происходит впервые или знаний в этой сфере слишком мало — лучше обратиться к специалистам за качественным ремонтом.

Причинами же поломки или неисправности данного устройства могут быть разные факторы. Запчасть может попросту забиться. Так как отверстия в сердцевине устройства достаточно маленькие они легко задерживают крошечные частицы сажи и копоти. С увеличением периода эксплуатации нарост инородного скопления становиться все больше и прибор начинает работать не в полную силу, тем самым значительно увеличивая звуковое сопровождение сгорания паров.

Читайте также:  Реле зарядки ваз 21099 инжектор где находится

Еще одной причиной является элементарное прогорание запчасти при использовании некачественного топлива или попадание горючего в систему выхлопа газов. Эта часть системы самая первая берет удар температурами сгорания. И в случае аварийного режима работы внутренняя часть может прогореть буквально в течение нескольких недель. Единственным решение в данной ситуации будет замена всей запчасти.

При грубой езде и жестким контактом с дорогой могут появиться механические повреждения. При небольшой силе удара структура еще подлежит восстановлению. А в случае глубокой вмятины — только замена.

При резкой смене температурного климата и увеличении влажности внутренние части устройства могут быстро выйти из строя. При появлении коррозии внутри клапана обработки давления — заплатки будут бесполезны. Поможет только замена всей детали.

В этой статье ты узнал как устроен резонатор глушителя внутри, принцип работы, возможные неисправности и пути их решения. При должном обслуживании, своевременной диагностики и профилактики данной детали способна прослужить долгие годы без замены.

Источник

Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?

Содержание статьи:

Сегодня разберемся, зачем нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также называют «передним» или «предварительным» глушителем, и он выполняет три важных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум путем погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления выхлопов.

Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы

Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс называется резонированием и считается основной функцией детали.

Другое объяснение того, зачем резонатор в выхлопной системе — это увеличение полезной мощности силовой установки. С этой целью специально дорабатывают спортивные машины, заменяя штатный резонатор глушителя на усовершенствованный вариант и размещая его непосредственно за прямотоком.

Снижение температуры выхлопных газов — тоже важная особенность, поскольку это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно снижается вредность выбросов.

Что будет, если убрать резонатор

Делать это нежелательно по следующим причинам:

  • Выхлопная система будет работать значительно громче, звук превысит нормы, приемлемые для человеческого уха, станет неприятным. Особенно это касается диапазона низких частот.
  • Увеличится расход топлива, потому что собьются соответствующие настройки.
  • Так как между глушителем и резонатором существует прямая связь, глушитель быстро выйдет из строя из-за повышения температуры выхлопных газов.
  • Двигатель потеряет в мощности, поскольку нарушится верное распределение среди газа ударных волн.

Лишь проведение комплексного тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новых элементов может послужить причиной для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители удаляют деталь по иным поводам — чаще всего, если он прогорел или промялся, а денег на новый нет. Это в корне ошибочная стратегия — расходы, которые повлечет за собой длительная езда без резонатора, гораздо ощутимее, чем простое приобретение новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Принцип работы и виды резонаторов

Устройство работает следующим образом:

  1. В камере сгорания автомобиля образуются выхлопные газы.
  2. Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
  3. На высокой скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при этом может доходить до 650°С.
  4. Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего в резонатор — свободную полость, оснащенную 1 или несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят сквозь них, то поглощаются.

Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.

Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.

Распространенные неполадки резонаторов

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

Проблема Возможная причина Решение
Работающий двигатель издает сильный шум Резонатор не работает должным образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Вероятно, прогорел или разошлись сварные швы Замена запчасти или сваривание элементов заново, в зависимости от степени повреждения
В глушителе слышится дребезжание или другие посторонние шумы Резонатор, скорее всего, прогорел Замена запчасти
Уменьшается мощность двигателя Глушитель забился сажей (такая ситуация называется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВС Если корпус резонатора находится в хорошем состоянии, то достаточно почистить резонансную камеру внутри. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт

Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет возможности бороться при помощи грунтов, красок или прочих антикоррозийных покрытий: они мгновенно прогорают при запуске мотора. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:

  • Обычная сталь, покрытая термостойким грунтом (краской). Выдерживает срок эксплуатации в среднем 12 месяцев при российском климате и состоянии дорог.
  • Алюмированная сталь. Стандартная конструкционная сталь, на поверхности которой располагается слой алюминия. Вариант считается бюджетным.
  • Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в несколько раз дольше остальных, хотя в конечном итоге всё равно прогорит.

Поэтому разгерметизация корпуса в результате прогорания — главная причина поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием нужно следить. При прогорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Отремонтировать либо заменить резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на отлично знают свою работу и, благодаря длительному опыту, справятся даже в самых сложных ситуациях.

Источник

Резонатор глушителя в выхлопной

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы. Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям. О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Читайте также:  Как поменять стартер на ваз 21099 инжектор

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов. Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию. В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе. Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации. То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов. А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

Неполадки в работе резонатора

Как и всякая деталь, автомобильный резонатор периодически выходит из строя. Ведь он пропускает через себя выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сот градусов по Цельсию. А в совокупности с агрессивными химическими элементами, содержащимися в выходящей газовой смеси это приводит к постепенному прогоранию металлических деталей системы.

Основными признаками поломки резонатора являются:

  • Ухудшение работы глушителя и выхлопной системы. Это проявляется по возросшему звуку, исходящему из выхлопной трубы, особенно это касается звуков низкой частоты (рев).
  • Появление выхлопных газов из-под днища машины. Это является явным признаком разгерметизации резонатора или других частей системы отвода газов.
  • Наличие характерного дребезжащего металлического звука со стороны резонатора. Он появляется вследствие того, что прогорает один (или несколько) из внутренних компонентов устройства. Обычно в таких случаях он “болтается” или отрывается и тарахтит в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Из-за возникшей неисправности значительно падает пропускная способность резонатора, поэтому он хуже или вовсе не гасит неравномерные пульсации выхлопных газов. А это дает обратную связь по ухудшению работы силового агрегата.

Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных признаков неполадки резонатора, необходимо как можно быстрее провести ревизию его работы.

Как проверить катализатор?

От состояния катализатора зависит мощность двигателя. При характерных симптомах поломки обязательно нужно его проверить. Сделать это можно на свет (демонтировав) и на противодавление или содержания CO без снятия
Подробнее

Стреляет в глушитель

На вашем авто двигатель стрелять в глушитель? Тогда стоит проверить систему зажигания, подачи топлива или метки ГРМ. Узнайте причины и как избавиться от хлопков из глушителя
Подробнее

Замена резонатора ВАЗ 2110

Ремонт выхлопной системы или замена глушителя на ВАЗ 2110 чаще всего заключается в замене резонатора, поскольку решить проблему прогорания сваркой получается не надолго. Основная задача быстро снять резонатор
Подробнее

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Читайте также:  Hr16de регулировка клапанов на каком пробеге

Виды автомобильных резонаторов

При выборе резонатора выхлопной системы необходимо знать, какие они бывают, и из каких материалов производятся. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы, выполненные из алюминированной стали и нержавейки. Первые отличаются невысокой ценой, однако непродолжительным сроком службы. Их корпус выполнен из нетолстой стали, сверху покрытой алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью. Поэтому не рекомендуем вам покупать выхлопной резонатор из алюминированной стали. Лучше купить автомобильный резонатор, выполненный из нержавейки. Этот материал обладает более гладкой поверхностью (то есть, создает минимум завихрений в системе), а также более устойчив при работе в условиях экстремальных температур.

Резонатор своими руками

Перед тем как проектировать и собирать резонатор собственной конструкции необходимо понимать одну простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (в том числе резонатор), тем более эффективной будет борьба с вибрациями и возникающими шумами. Именно по этой причине выпускной коллектор, который первый принимает на себя газы из ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не стоит переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля, и нагрузке на его ходовую часть.

Существует ряд причин, по которым автовладельцы самостоятельно изготавливают резонаторы выхлопа. Одной из них является уменьшение шума, который производит стандартный заводской глушитель. Обычно для этого в систему выхлопа газов устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина — изготовление и установка прямоточного резонатора автомобиля. Его особенности заключаются в следующем:

  • уменьшение потери мощности двигателя (на самом деле незначительно, составляет около 5. 10%);
  • изменение звукового фона работы двигателя и выхлопной системы (для любителей низкого звука).

Для изготовления прямоточного резонатора вам понадобятся:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат (желательно пользоваться современными полуавтоматами или инверторами);
  • углошлифовальная машина с набором отрезных и шлифовальных дисков.

Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемые материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем для вас один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Предварительно подготовьте трубу, которая будет внутренней основой резонатора. Она должна быть такого же или немного большего диаметра, чем у заводского. Следите за тем, чтобы ее можно в дальнейшем без труда приварить к имеющейся системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (при условии отсутствия возможности присоединить трубу при помощи фланца).
  • Далее в этой трубе необходимо просверлить отверстия, аналогично стоковому резонатору.
  • После этого необходимо найти трубу немного большего диаметра (примерно на 3. 5 см), которая будет служить в качестве внешнего корпуса. Ее длину нужно сделать меньше (зависит от конструкции, в среднем на 5. 10 см с каждой стороны).
  • Изготавливают заглушки, необходимые для герметизации корпуса с торцов. Для этого используют листовой металл, где отрисовывают внешние диаметры большой и малой труб. После вырезают заготовки и обрабатывают при помощи шлифовальной машинки.
  • Трубу с большим диаметром надевают на трубу с меньшим диаметром, а полость между ними набивают стекловатой (а лучше современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно с торцов заварить места по краям трубы с большим диаметром изготовленными заранее заглушками.
  • После выполнения сварочных работ следует очистить швы при помощи угловой шлифовальной машины. После этого стоит их окрасить.
  • Последний этап — это вваривание нового резонатора в систему выхлопа газов автомобиля. После проведения работ также очистите сварочные швы.

Резонатор своими руками

Приведенный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов. В отдельных случаях их попросту выбрасывают из системы, устанавливая вместо них кусок трубы. Однако не советуем вам так делать, поскольку существенного дополнения к мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

После установки самостоятельно изготовленного резонатора автовладелец наверняка столкнется с рядом проблем, которые необходимо обязательно решить. В первую очередь речь идет об увеличении массы системы отвода газов, и соответственно, автомобиля в целом. Это актуально в том случае, если вы использовали тяжелые металлические элементы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда нужно заменить кронштейны и/или амортизаторы. То есть, усилить их. В противном случае корпус машины “просядет”, а ходовая часть будет испытывать дополнительную нагрузку.

Кроме этого, замена резонатора влечет за собой изменение соотношения поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо выявить, какие оптимальные настройки выбрать, и провести соответствующие регулировки в подаче топлива и фильтрации воздуха.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики