С какого года выпускают ниву инжектор

С какого года инжектор на «Ниве» заставил уйти в прошлое предыдущую модель? Плюсы и минусы такой машины по сравнению с карбюраторной версией

  • 20 Ноября, 2020
  • Автомобили
  • Татьяна Родина

«Нива» является, наверное, самым известным советским и российским внедорожником. Этот автомобиль был представлен еще в 70-х годах прошлого века и производят его до сих пор. В настоящее время новые «Нивы» выпускаются с инжекторными двигателями. Тем не менее на рынке подержанных машин встречается и много моделей с карбюратором. Рассмотрим, с какого года пошли «Нивы» с инжектором.

Хронология изменений

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором

В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность — 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

«Нива» с инжектором

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Карбюратор или инжектор

Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей «болезнью» у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.
Читайте также:  Как заглушить клапан егр на ниссан альмера

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором

С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше — карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

Источник

Какая нива лучше карбюраторная или инжекторная

Новое имя для Нивы

Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.

А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.

Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.

Новые фонари значительно осовременили машину.

Новые фонари значительно осовременили машину.

С какого года нивы стали инжекторными

Добрый день! Присматриваю Ниву, бюджет 100-150т.р., соответственно за эти деньги 2000-2006 года обычные 21214 бывают инжекторные, но бывают также в отличном состоянии Нивы 80х годов, естественные карбюратор. Читал что у «советских» и металл толще и много много хорошего якобы :))) а у новых все фольга и т.д. и т.п. Прошу высказаться может кто владел старыми и новыми, так ли сильна разница, правда ли «раньше делали по другому», или наоборот посвежее есть посвежее, все таки вводились постепенно улучшения почти каждый год в разные узлы, наверно же не напрасно? Так ли страшен карбюратор на нивах? в том числе и по расходу?

Третий вариант- копить дальше и брать или 21214М или Шеви Ниву, там уже бюджет от 300 т.р. получается. Для примера, висит у нас в объявлениях Нива 1980г.в. в идеале за 100 т.р. Краснодарский край, поэтому проблема коррозии здесь не так актуальна.

Comments 13

У нас в семье были нивы 87 года, 2000 года и Нивы свежих годов (дедушка меняет каждые 3 года). Нива 87 года — зверь машина. 150 км/ч на 4 ступке, V-1600. Конечно она периодически требовала внимания. И кузов и вся механика. Нива 2000 года тоже очень понравилась (на тот момент ей было 8-9 лет). Ломалась очень редко. Отец в то время брал её на севере (там соль на дороги не сыплют). Просмотрел их множество. Все были намалёваны. Выбрал самую грязную. Стояла у мужика в гараже, использовалась для дачи. Пробег 60 т. км. Ну и о инжекторных нивах. Хорошие аппараты. Более комфортные, НО на вазе задушили нивовские двигатели требованиями ЕВРО. Она стала просто тупой. Не знаю что с этим делать. Может мозги прошивать, может не париться и карбюратор брать. Я бы постарался взять 5-6 год карбюратор.

Примерно 2 года назад мои знакомые взяли по Ниве. Один взял новую с салона, а другой 1-летнюю, но неплохо нафаршированную «умельцами». В «нафаршированной» сделали обесшумку, кожой обтянули салон, сиденья поставили другие, стеклоподъемники электрические воткнули и по-мелочи. Оба товарища довольны Нивами как удавы. Первый эксплуатировал и не вкладывал, кроме расходников и ТО, а второй вообще ничего не вкладывал (только бензин). Конечно, они их не убивали на бездорожье. В основном по городу и до дачи. Без фанатизма. 3-й же знакомый владел старой нивой (88-89 г.в. кажется). Тоже был доволен как удав, но после выезда на охоту загонял на яму и что-то всегда менял. Жаловался, что запчасти дорогие и качество у них не ахти. Несколько раз ездил карбюратор настраивать. Каждый раз был не очень доволен результатом. То расход, то глохла, то еще какая-нибудь ерунда. Вообщем старая машина — это старая, которая требует внимания и постоянного «ухода». Поэтому я за 3-й вариант. Подкопить и взять Шниву или хотя ниву не более 1-2 лет. Они уже с ГУРом идут, все приятнее крутить баранку. Старую можно взять, в чем-то она может будет лучше новой, но времени будет требовать очень много. Даже может не столько вложений финансовых, сколько временных.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

Топливные игры

Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.

Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

Разница между системами питания

Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.

Разница между инжектором в том, что здесь каждый момент и шаг контролируется компьютером, используется множество разных датчиков.

Их здесь предостаточно:

  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Температуры воздуха.
  • Положения распределительного и коленчатого валов.
  • Положения дроссельной заслонки и пр.

Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.

Длина — величина переменная

Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:

ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива.

ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива.

ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом.

ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом.

ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный.

ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный.

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

Урбанизация селянки

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.

Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.

Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

Что можно сказать об аппетитах Тайги

Особым предпочтением в среде рыболовов и охотников пользуется разновидность внедорожника под заманчивым названием «Тайга». Конечно, расход топлива во многом будет связан с манерой вождения, временем года, модификацией двигателя. Пятидверная версия будет требовать до 13 литров в городском режиме, до 11 в смешанном и 9,5 литров на трассах.

В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.

Дальше можно увидеть, каким будет расход бензина на различных модификациях Лада 4х4, больше известной под брендом «Нива» по данным производителя.

Модификация ВАЗ-2121 (1,6 75 л.с. карбюратор) ВАЗ-21213 (1,7 карбюратор 76 л.с.) ВАЗ-21214 (1,7 80 л.с. инжектор) ВАЗ-2131 (1,8 82 карбюратор л.с.) ВАЗ-2131 (1,7 80 л.с. инжектор)
Расход бензина литров на 100 км пробега (л/100 км)
Городской цикл 13,4 11,5 11,2 12,3 12,2
Загородный цикл 10,8 8,3 8,2 9,4 9,2
Смешанный цикл 13,1 11.2 10,2 12,1 11,9

Недостатки

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Минусы

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Подводим итоги

Итак, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор – это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа. При этом расход всегда меньше. Если вы не знаете, какую машину покупать – «Ниву» карбюратор или инжектор, отзывы советуют рассматривать к покупке второй вариант. К тому же эти «Нивы» более свежие, и они не будут требовать постоянного ремонта и больших капиталовложений.

Источник

Читайте также:  Warface как получить глушитель
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики