Свечи зажигания для нивы 21214 инжектор какие лучше ставить

Содержание
  1. Свечи зажигания NGK на Нива 21214
  2. Подбираем свечи зажигания NGK для инжекторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21214
  3. Свечи на ваз 21214 инжектор 8 клапанов
  4. Как выставить зазор свечей на ниве:
  5. Видео
  6. Обслуживание
  7. Какие свечи зажигания лучше для ваз 212140 инжектор
  8. Свечи зажигания NGK на Нива 21214
  9. Подбираем свечи зажигания NGK для инжекторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21214
  10. Свечи для Нивы
  11. Вступление
  12. На что влияют свечи
  13. Устройство свечи зажигания
  14. Зазор свечей на Ниве
  15. Родные свечи Нивы
  16. Лучшие свечи для Нивы
  17. Вывод
  18. Свечи на Ниву 21214 инжектор какие лучше?
  19. Свечи на инжекторную ниву 21214
  20. Как выставить зазор свечей на ниве:
  21. Обслуживание
  22. Свечи зажигания NGK на Нива 21214
  23. Всё о свечах
  24. Свечи зажигания Chevrolet Niva инжектор какие лучше ставить и как произвести замену
  25. Основные критерии выбора
  26. Лучшие производители для Шевроле Нива
  27. Как заменить
  28. Заключение
  29. Какие свечи зажигания лучше поставить на Ниву Шевроле
  30. Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
  31. Что уже было опробовано
  32. Что годится для двигателя «1,6»
  33. Выбираем свечи зажигания осознанно
  34. Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
  35. Подводим итог
  36. Свечи зажигания нивы шевроле и нивы
  37. Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка
  38. Производители
  39. Какие свечи поставить на ниву шевроле
  40. Штатный выкидной ключ Шевроле Нива
  41. Инструменты:
  42. Топ лучших производителей свечей для шнивы
  43. Свечи зажигания НИВА
  44. Свечи зажигания BOSCHPlatinumplus в НИВУ

Свечи зажигания NGK на Нива 21214

Инжекторный двигатель 1,7 л с электронной системой управления (ЭСУД) автомобиля Нива 21214 допускает установку некоторых моделей свечей зажигания NGK.

Подбираем свечи зажигания NGK для инжекторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21214

Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6EGP-11 7084

Центральный электрод с платиновой напайкой. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6E V-Line #13 5339

Медный центральный электрод с V-образным вырезом. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6EIX-11 3903

Тонкий (0,6 мм) центральный электрод с напайкой из иридия. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

Примечания и дополнения

— Самостоятельно подобрать свечи зажигания NGK для двигателя своего автомобиля можно в каталоге на официальном сайте этого производителя: www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

— Понять, что означает маркировка свечей зажигания NGK можно прочитав статью: «Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK».

Источник

Свечи на ваз 21214 инжектор 8 клапанов

Инжекторный двигатель 1,7 л с электронной системой управления (ЭСУД) автомобиля Нива 21214 допускает установку некоторых моделей свечей зажигания NGK.

B PR6ES-11 4824

Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6EGP-11 7084

Центральный электрод с платиновой напайкой. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6E V-Line #13 5339

Медный центральный электрод с V-образным вырезом. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

BPR6EIX-11 3903

Тонкий (0,6 мм) центральный электрод с напайкой из иридия. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Диаметр резьбы — 14 мм

Длина резьбы — 19 мм

Зазор между электродами — 1,1 мм

Сопротивление — 5 KOhm

Примечания и дополнения

— Самостоятельно подобрать свечи зажигания NGK для двигателя своего автомобиля можно в каталоге на официальном сайте этого производителя: www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

— Понять, что означает маркировка свечей зажигания NGK можно прочитав статью: «Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK».

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

    Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

    Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Видео

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

После того как во время очередной ревизии подкапотного пространства на заведенном двигателе меня шибануло с ВВ проводов (прошибал резиновый колпачок центрального провода на распределителе зажигания) встал вопрос об их замене. Рассказывать о марках и их качестве считаю не целесообразно — у каждого свои вкусы, по отзывам рекомендуют СЛОН и ТЕСЛА (последних много поддельных народу попадается). Но не в этом суть, т.к. встал вопрос о возможном увеличении силы искры стал искать производителей с минимальными показателями сопротивления по проводам( зачем терять столь важную мощность на лишнее сопротивление).
И тут на глаза попалась коробочка с финвалами с заявленными самыми низкими показателями в Ом`ах — FE121- Распределённое Ω, кОм/м 1,1! Именно они предназначены для карбюраторной нивы.
Купил, принес их домой и давай проверять сопротивление, на моих старых максимальное показание 4,57Ом,
Новые- максимальное показание 0,78 Ом.
Сделаны на вид качественно, по некоторым приметам определения подлинности проводов:1. попробовать стереть маркировку на вв проводах- подлинные провода, следов от краски на руках не оставили, а сама маркировка стерлись с большим трудом, в отличии от подделок красятся порошковой краской на уже готовой продукции и легко стираются оставляя краску на пальцах. 2. Качество резиновых изделий ( пластичность и остатков резины после литья по форме).
После установки ВВ проводов и ездовых проверок, изменений на тяговитости двс не заметил :- (
Изменилась только работа двигателя на ХХ оборотах, работает ровно, обороты не плавают при прогретом двс и на холодную при прогреве меньше его мотыляет! Хоть какие-то плюсы 🙂
Теперь на счет свечей, многие путают и устанавливают на карбовые двс с контактной системой зажигания свечи А17ДВРМ, А17ДВР и АУ17ДВРМ или их импортные аналоги. Последние АУ17ДВРМ вообще предназначены только для инжекторов 16 клапанных, нужно устанавливать А17ДВ, А17ДВ-10,
А17ДВМ и их импортные аналоги! Все резисторные свечи опять ведут к ненужной потери на сопротивление порядка 4 Ом на и без того слабой контакной системе зажигания. На Карбовые двс с БСК наоборот надо ставить А17ДВРМ (не с зазором в 1-1,13- это инжекторные свечи 8 клапанных ДВС ) А17ДВР с резистором подавляющих помехи для защиты системы искрообразования БСЗ не любящего скачки напруги и помех.
На инжектора 8 клапанные ставятся А17ДВРМ (

1 мм зазором) или его импортные аналоги.
АУ17ДВРМ и его импортные аналоги — для Инжекторных 16-клапанных ДВС коих на ниве нет, ну или есть в единичных случаях установленными гаражными кулибинами 🙂

А17ДВ, А17ДВ-10, А17ДВМ — Карбюраторный с КСЗ;
А17ДВР, А17ДВРМ ( с зазором 0,6-0,7мм) — Карбюраторный с БСЗ;
А17ДВРМ (1-1.13 мм) Инжекторный, 8-клапанный
АУ17ДВРМ Инжекторный,16-клапанный

Характеристики свечей
Наименование параметра А17ДВР А17ДВРМ
Калильное число 17 17
Длина резьбовой части корпуса, мм 19 19
Размер шестигранника “под ключ», мм 21 21
Искровой промежуток, мм 0,7-0,6 1,00-1,13
Сопротивление помехоподавительного
резистора, кОм 4-10 4-10

Изготовители зарубежных аналогов А17ДВР А17ДВРМ
BOSCH WR7DC WR7DC
BERU 14R 7DU 14R 7DUX
CHAMPION RN9YC RN9YC4
NGK BPR6ES BPR6ES 1

представлены свечи только для Карбюраторных ДВС с БСЗ и инжекторных 8 клапанных ДВС.
Удачного выбора!

Источник

Какие свечи зажигания лучше для ваз 212140 инжектор

Свечи зажигания NGK на Нива 21214

Инжекторный двигатель 1,7 л с электронной системой управления (ЭСУД) автомобиля Нива 21214 допускает установку некоторых моделей свечей зажигания NGK.

Подбираем свечи зажигания NGK для инжекторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21214

B PR6ES-11 4824

Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

BPR6EGP-11 7084

Центральный электрод с платиновой напайкой. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

BPR6E V-Line #13 5339

Медный центральный электрод с V-образным вырезом. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

Читайте также:  Как сделать обратку на уаз буханка карбюратор

BPR6EIX-11 3903

Тонкий (0,6 мм) центральный электрод с напайкой из иридия. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

Примечания и дополнения

— Самостоятельно подобрать свечи зажигания NGK для двигателя своего автомобиля можно в каталоге на официальном сайте этого производителя: www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

— Понять, что означает маркировка свечей зажигания NGK можно прочитав статью: «Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK».

Свечи для Нивы

Вступление

Свеча является важным элементом в двигателе автомобиля, ведь от ее надежности и качества зависит вся работа ДВС. Двигатель Нивы имеет 4 свечи, которые должны обеспечивать бесперебойную подачу искры в любых условиях, поэтому очень важно выбирать свечи, отвечающие всем стандартам качества.

На что влияют свечи

Как известно свеча, подает искру в цилиндр для зажигания топлива внутри камеры сгорания. Свеча подвергается огромным температурам, что конечно не благоприятно сказывается на ее состоянии, поэтому пренебрегать заменой свечей крайне не рекомендуется и по возможности желательно менять их перед зимой для более легкого запуска в холода.

Износ свечи способен доставить немало хлопот, таких как троение двигателя большое, количество пропусков зажигания, потеря мощности и даже увеличение расхода топлива.

В данной статье Вы найдете ответ на вопрос, какие же свечи лучшие подойдут для Лады Нивы.

Устройство свечи зажигания

Через контактный терминал проходит электрический ток к электроду с медным сердечником, так как напряжение имеет большую величину, а зазор между центральным и боковым электродом невелик, то между ними происходит пробой, который образует искру и воспламеняет топливную смесь.

Зазор свечей на Ниве

Зазор между электродами на свечи один из главных показателей который напрямую влияет на работу данной детали двигателя. Проверять его необходимо каждые 20-25 тыс. км для обеспечения правильной работы двигателя. Зазор можно регулировать если он ушел из нормального диапазона или лучше заменить свечи на новые.

Нормальный зазор на свечах Нивы равен 1,1-1,2 мм.

Родные свечи Нивы

Нива с завода комплектуется отечественными свечами Энгельского завода специализирующегося на производстве автомобильных свечей. Завод устанавливает свечи марки АУ17ДВРМ, данные свечи хорошо себя зарекомендовали и отвечают всем стандартам качества и срокам службы.

На рынке появилось большое количество аналогов данных свеч, которые ничуть не хуже заводских, а порой и даже лучше. Аналоги свечей бывают как импортными, так и отечественными.

Ниже представлена таблица свечей, подходящих для автомобиля Нива, от известных именитых брендов, таких как DENSO, BOSCH и Brisk.

Лучшие свечи для Нивы

Опираясь на отзывы с форумов, было выявлено неоднократно, что «Нивоводы» отдают свое предпочтение свечам NGK. Данные свечи отлично подходят для двигателя Нивы и способы выдерживать большие температурные нагрузки. Свечи NGK позволяют добиться более легкого пуска двигателя в мороз и даже уменьшить расход топлива, из-за своего строения. Наиболее близким к стандартным свечам и подходящим по конструкции к двигателю Нивы, будут свечи NGK №11.

Данные свечи с легкостью преодолевают барьер в 30000 км без каких-либо повреждений.

Вывод

Свечи необходимо подбирать на свой вкус и цвет, а так же от толщины своего кармана, но следует помнить, что экономить не стоит и лучше один раз заплатить за хорошие свечи, которые будут служить верой и правдой, чем мучиться с запуском автомобиля в мороз.

Наиболее удачным вариантом свечей для Нивы будут: АУ17ДВРМ и NGK №11.

Свечи на Ниву 21214 инжектор какие лучше?

Свечи на инжекторную ниву 21214

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

  • Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер.
  • Двигатель дергается, тупит
  • Понижается мощность
  • Плавают обороты мотора
  • Увеличивается расход топлива
  • Denso Iridium Power.
  • Bosh платинум
  • BERU Ultra X
  • BERU Ultra X Platin
  • BERU UXT6
  • DENSO W20TT
  • Finwhale 510
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм

Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
  • Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников.
  • Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр.
  • Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания.
  • Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Свечи зажигания NGK на Нива 21214

Инжекторный двигатель 1,7 л с электронной системой управления (ЭСУД) автомобиля Нива 21214 допускает установку некоторых моделей свечей зажигания NGK.

BPR6ES-11 4824

Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

BPR6EGP-11 7084

Центральный электрод с платиновой напайкой. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Читать еще: Противотуманные фары приора какие лучше

Зазор между электродами — 1,1 мм

BPR6E V-Line #13 5339

Медный центральный электрод с V-образным вырезом. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

BPR6EIX-11 3903

Тонкий (0,6 мм) центральный электрод с напайкой из иридия. Один боковой электрод. Помехоподавительный резистор.

Зазор между электродами — 1,1 мм

— Самостоятельно подобрать свечи зажигания NGK для двигателя своего автомобиля можно в каталоге на официальном сайте этого производителя: www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

— Понять, что означает маркировка свечей зажигания NGK можно прочитав статью: «Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK».

Всё о свечах

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 129 / 4837Откуда: ИркутскВозраст: 35

Свечи зажигания Chevrolet Niva инжектор какие лучше ставить и как произвести замену

На современном автомобильном рынке представлено огромное количество вариантов запчастей и расходных материалов. Далеко не каждый опытный автомобилист способен сразу понять, какие лучше свечи зажигания для Нива Шевроле. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется ознакомиться с советами специалистов.

Основные критерии выбора

Сразу стоит отметить, что ни один производитель еще не создал вариант свечей, который будет подходить на любой двигатель. Для каждого мотора предусмотрена своя модель. Это обязательно необходимо учитывать, если пришел момент их менять. При подборе оптимального варианта следует учитывать два важнейших критерия отбора:

  1. Калильное число – значение температурного режима для эффективной работы. Чем выше этот показатель, тем более холодной остается деталь в момент эксплуатации авто. Данный параметр демонстрирует возможность эффективной работы в самой неблагоприятной среде – при высокотемпературном режиме. Чем ниже этот показатель, тем чаще деталь будет перегреваться. Это существенно снижает срок ее эксплуатации.
  2. Геометрический размер – у разных марок и моделей автомобилей применяется определенный тип свечей зажигания, имеющий свою длину резьбы, количество электродов, размер свечного ключа.

Не зная, какие свечи зажигания лучше для Шевроле, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В ней точно указан размер и тип. Зная их, можно будет подобрать варианты с оптимальным калильным числом.

Новые свечи помогут избавиться от многих проблем с машиной

Лучшие производители для Шевроле Нива

Если грядет замена свечей зажигания, то необходимо знать, что ставить на инжектор своего автомобиля. Среди всех вариантов, представленных в настоящее время на автомобильном рынке, лидером для Шевроле Нива можно считать товары Bosch Platinum WR7DPX, имеющие зазор 1,1 мм.

Свечи Bosch Platinum WR7DPX

В силу того, что они являются популярными, очень часто встречаются подделки. При установке некачественных свечей на автомобиль, его двигатель начнет заметно хуже работать, повысится расход топлива, станут появляться неполадки в работе силового агрегата. Лучше изначально приобретать качественные оригинальные детали, поскольку со временем подделку обнаружить будет достаточно проблематично.

Еще очень популярными являются японские DENSO W20TT. Они обладают многочисленными преимуществами:

  • отличное качество;
  • наличие мощной искры;
  • стабильный запуск мотора.

Еще одним отличным вариантом можно считать запчасти NGK. особенность этого и предыдущего варианта – они иридиевые. Преимущество их использования заключается в более длительном сроке эксплуатации. Они не нуждаются в замене на протяжении 100 тысяч километров пробега. Также при установке иридиевых аналогов увеличивается номинальная мощность силового агрегата и повышается динамика разгона.

Конечно, если на одном двигателе свечи дают преимущества, на другом они могут проявить себя негативно. Именно поэтому важно подбирать их с учетом особенностей конкретного автомобиля и рекомендаций руководства по эксплуатации транспортного средства.

В целом выбор можно свести к следующим производителям:

Ресурс обычных свечей колеблется в пределах 20 – 30 тысяч километров пробега. Очень важно производить замену регулярно и не ездить на них больше положенного времени. В противном случае это может обернуться негативными последствиями для системы – привести к выходу из строя высоковольтных проводов и катушки зажигания.

Как заменить

Залогом длительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля является не только правильный подбор запасных частей и расходных материалов, но и их качественная замена. Для установки новых свечей необходимо:

  • демонтировать старые;
  • проверить исправность других узлов системы зажигания;
  • установить оптимальный зазор на новых свечах;
  • собрать все и запустить двигатель для проверки правильности работы.
Читайте также:  Как заглушить правильно клапан егр на дэу нексия 150

Заключение

Столкнувшись с вопросом, какие лучше свечи зажигания для Нива Шевроле, следует понимать ряд моментов:

  • деталь должна соответствовать допуску, указанному в руководстве по эксплуатации;
  • необходимо отдавать предпочтение проверенным производителям запасных частей.

Что касается собственно запчастей, рекомендуется останавливать выбор на таких вариантах:

Они наилучшим образом будут подходить для Шевроле Нива.

А какие свечи зажигания вы устанавливаете на свой автомобиль и почему?

Какие свечи зажигания лучше поставить на Ниву Шевроле

Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.

Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле

Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC – это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.

Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции брендаNGK.

Что уже было опробовано

«Бриски» после первых 15000 км

Будем называть только «минусы»:

  • BOSCH Platinum WR7DPX – стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
  • BRISK Super LR15YC – долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
  • BOSCH Yttrium WR7DCX – нечто среднее между первыми двумя;
  • А17ДВРМ – как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).

Есть гипотеза, что Platinum – это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.

Неплохой вариант от GM – свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт – лучше, чем с А17.

Смысл первого абзаца – в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации – это одно, а мотор «2123» – нечто совсем другое.

Что годится для двигателя «1,6»

Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:

  1. BOSCH Platinum WR7DPX
  2. «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
  3. NGK BPR6ES-11
  4. DENSO W20EPR-U11
  5. Ween 121-1370/KMR6C11
  6. BERU 14R-7DUX
  7. BRISK Super LR15YC
  8. Hola BH7CR11
  9. «Цитрон» А17ДВРМ

По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).

Продукция японского бренда DENSO – она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.

Выбираем свечи зажигания осознанно

Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 – это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?

Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.

Бренд «NGK» для Нивы Шевроле

До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% – это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции – фабрика расположена в пригороде Орлеана.

На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны – 087.

Подводим итог

Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:

  1. DENSO IW20 – максимум иридия;
  2. BOSCH WR78X – 4 электрода;
  3. NGK (см. выше) – высокий ресурс;
  4. GM WR8DCX+ – вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
  5. BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).

Свечи зажигания нивы шевроле и нивы

Тема данного обзора — свечи зажигания нивы шевроле и нивы, на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.

свечи зажигания для семейства нива

  1. Свечи для карбюраторной машины. Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Не буду описывать все маркетинговые уловки, которые пишет производитель, просто качественные свечи, которые выхаживают свои положенные моточасы. Частый вопрос: заменена контактная система зажигания. Установлен трамблер с датчиком холла, коммутатор и катушка от 2108. Какие ставить свечи? Несколько раз поэкспериментировал с этим вопросом. Для себя определился: обычный карбюраторные свечи с чуточку увеличенным зазором, буквально на 0,1-0,2 мм. Производятся в Германии.
  2. Свечи рекомендованные производителем для 8 клапанных инжекторов, в том числе для семейства нива-шнива. Установленный зазор между электродами 1,1 мм. В случае данных свечей, справедливее всего будет сказать – «рабочая лошадка». Ничего выдающегося, но работают до той поры, либо пока «солярки» в бак не зальют, либо зазор не увеличивается до 1,5 мм. Производство данных свечей Бош разместил в России, что в отличие от других производителей, очень приятно отразилось по цене.
  3. Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Названая производителем «платинум плюс». Развею распространенный миф, о том что поставишь «платиновые» или «иридиевые» свечи и бибика полетит как самолет. Основное достоинство данных свечей это их РЕСУРС. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через 10-15 тыс. зазор между электродами «уходит» по причине «выбивания» центрального электрода искрой. По моим наблюдениям при хорошем бензине, «платиновые» свечи без ухудшения своих параметров, имеют ресурс более 50 тыс.км. Производятся в Германии.
  4. Многоконтактные свечи. В данном случае четырехконтактные. Долгое время внятно не мог объяснить клиентам в чем «изюм» вопроса. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Ответ пришел, когда партия свечей была отправлена в Якутск, такому же «юнату-экспериментатору» как я сам. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе. Это привело к тому, что некоторые из моих клиентов ставят на машину свечи «по сезону». Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ.

Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина.

У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Производители

Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство.

Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну чтож, красиво послали )) Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся.

С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.

Статьи в тему: высоковольтные провода

Какие свечи поставить на ниву шевроле

Стандартных СЗ, которые подойдут абсолютно для всех автомобилей пока еще никто не изобрел, поэтому ясно, что на Шевроле Нива придется подбирать приборы, опираясь на два показателя:

  • калильное число;
  • геометрический размер.

Первый показатель говорит о температурном режиме работы изделия. Чем выше значение, тем холоднее изделие. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться. В случае перегрева она не прослужит долгий срок.

Размер играет важную роль, и это ясно. Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания. Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем. Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле. Кроме того, зная точный размер, можно подобрать лучшее калильное число (автор видео — VanLe9).

Штатный выкидной ключ Шевроле Нива

Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой.

Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. Многоэлектродные свечи так же отбросил довольно быстро, так как в целом, они менее «живучие» при высоком давлении, а центральный электрод бывает сильно утоплен в изолятор как у Бош.

Читайте также:  Как сделать огненный выхлоп на ваз 2114

Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок ферроценов. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле.

Кстати говоря, для Шнивы критично давление до 8 атм, именно на этой метке сделана риска отбраковки на аппарате совковых времен.

Все что выше важно для высокофорсированных а не придирчивы ни к свечам, ни к топливу, ни к маслу…но и не едут нихрена: Что касается тугоплавких металов, то вопрос закрылся довольно быстро, и закрыла его цена.

Инструменты:

Да, хорошие свечки могут пройти 50 — к км, но я просто не готов был отдать такие деньги, хотя смысл определенный есть, если верить публикациям ЗаРулем. Модификация классической свечки от Дудышева. Хорошо, но качество обработки находится на невысоком уровне.

Многоэлектродные свечи так же отбросил довольно быстро, так как в целом, они менее «живучие» при высоком давлении, а центральный электрод бывает сильно утоплен в изолятор как у Бош. А смысла в них мало — изнашивается все равно именно центральный электрод, а не боковые. На счет более эффективного фронта возгорания, мне верится слабо, что это реально почувствовать.

Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок ферроценов. Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования.

Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином. Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 1,00—1,15 мм.

Зазор проверяйте только круглым щупом. Со временем на боковом электроде в результате эрозии появляется выемка, и проверка зазора плоским щупом не даст правильного результата.

Топ лучших производителей свечей для шнивы

О том, какие свечи на Ниву Шевроле лучше, можно узнать при помощи составленного ниже списка. Говоря о лучших производителях нужно упомянуть свечи BOSCH PLATINUM WR7DPX с зазором 1,1 мм. Из-за популярности их копируют, поэтому на рынке можно встретить множество подделок. Если установить подобный вариант в машину, работа мотора заметно снизится, и начнутся неполадки. Загвоздка в том, что симптомы проявляются не сразу, поэтому выявить подделку не так легко.

Можно отнести к популярным приборы DENSO W20TT японского производства. Они имеют множество плюсов, к которым относится хорошее качество, мощная искра, а потому уверенный запуск двигателя. Можно сказать, что они не имеют никаких недостатков, кроме одного, но довольно существенного – это цена. Чтобы приобрести данный экземпляр, автолюбителю придется хорошенько раскошелиться, учитывая стоимость других вариантов. О том, что на автомобильном рынке море подделок, пожалуй, можно не упоминать.

Свечи зажигания НИВА


1:976

как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1.

Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов.

Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла.

Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс.

км пробега – не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками. Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Свечи зажигания BOSCHPlatinumplus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками.

Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не «тупит», как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим.

В общем, советую: кто не ставил — поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики