- Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания
- Решил проблему, которая мучала…:)
- Как проверить катушку зажигания на тойота спринтер
- Принцип работы катушки зажигания
- Видео: Как проверить катушку зажигания.
- Видео
- Видео: Как проверить катушку зажигания
- Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео
- Виды катушек зажигания
- Последовательность действий при диагностике
- Измерение параметров обмоток
- Как проверить и заменить катушку зажигания
- Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания
- Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов
- Рекомендации по периодичности замены
- Требуемые для замены свечей инструменты
- Видео: Ремонт трамблера тойота. (сгорает предохранитель EFI)
- Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями. #ремонтавто «Гараж №6».
- Как проверить катушку зажигания
- Катушки зажигания Toyota Corolla
- Toyota Yaris › Бортжурнал › Проверка и «ремонт» катушки зажигания Denso 90919-02240.
Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Источник
Решил проблему, которая мучала…:)
Привет всем) давно что то не писал, хотя на сайте постоянно, а все потому что руки не доходили) так некогда почему то было)
Ну о теме) Мучал меня один вопрос! Почему на горячую очень туго заводиться?
Ну как на горячую, если сразу завести, то спокойно, а если постоит какое то время, то все, печаль. Крутим стартером, газом добавляем и ничего, и потом только и так чахнет! из трубы дым и бензом воняло. А на холодную, когда постоит ночь, заводилась с пол оборота.
Полазив на форуме, почитав похожие проблемы людей, писал тут в группах на драйве, и у всех все разное! Что искать в своей машине, я не знал…:( уже руки кинул.
Но пока была зима, сильно этой долгой заводки не замечал. Но пришло тепло и эта проблема начала меня доставать потихоньку)
На форумах пишут, что трамблер, зажигание неправильно выставлено, форсунки, регулятор давления топлива, бензонасос, тепловой зазор клапанов, фильтра топливные, может в самой системе где то утечка или же щель и завоздушивает. Воощем много чего, перечислять можно, всего даже и не помню что вычитал) И у всех это лечилось по разному, и я снова немного пал…
Но вот как то с другом договорился поснимать запчасти с его машины, на проверку) и понеслась)
Трамблер пошел в ход. Неудача, такая же фигня. Зажигание давай проверять, бензаносос, датчики различные, все бестолку…
Решил я снять его топливную рейку с форсунками и регулятором и поставить себе, а свою ему.
Покатавшись сутки, проблема была выевлена! У меня заводилась с пол пинка, а его машина очень тяжко, ну все мои симптомы повторились у него.
Вообщем это были форсунки! Форсунки, мать их!:) Ка долго они мне компосировали мозги! Ах да, у друга с которой снимал каринка 170, двиг такой же, 5афе, но вот когда снимали форсунки, заметил, что фишки у них разного цвета. Посмотрел на номера, а они разные! вот подвох, почему? двигатель то один. у него они синего цвета и номер 23250-15010, а у меня были желтые и номер 23250-15030.
Полазив на электронных каталогах, узнал, что синие форсунки, ставились на старые модели двигателе, то есть если брать спринтеров и королл и всех их собратьев, проще говоря серия кузовов АЕ, то в АЕ90 ставились синего цвета(23250-15010), в АЕ100 желтого(23250-15030) то есть как у меня, в АЕ110 коричневого такого(23250-16150).
Думал промыть форсунки самостоятельно. Промыл, результата ноль… И было решено искать форсунки. Но вот не находились таких форсунок, желтеньких)
И вот нашел объявление в инете, о продаже двигателя 5афе в Минусинске. Он же и в разбор продавал) Позвонил, вечером встретился, забрал, договорился с ним их день протестить. Двигатель снят с карины АТ211, пробег 160 тыс., а в нее был установлен 7афе, 5а у него стал масло много кушать.
После дня теста, моя проблема была решена! и о чудо) я так был этому рад) Позвонил этому человеку, у которого купил форсунки. Сказал что все отлично, полет нормальный) поблагодарил его) и ему приятно и мне хорошо)
И теперь езжу и горя не знаю) езжу уже на них месяц) проблем не наблюдаю) заводиться с пол оборота, и с сиги даже) бензом не пахнет, дыма при заводе не наблюдается) И да, расход уменьшился) так как старые переливали, они даже не распыляли. просто струи)
Следите за своими железными конями)
Кто дочитал, молодец) благодарен) С каждого по «мне нравиться»
Источник
Как проверить катушку зажигания на тойота спринтер
Принцип работы катушки зажигания
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.
Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:
Видео: Как проверить катушку зажигания.
Видео
Два способа проверки катушки система зажигания.
Как проверить катушку зажигания мультиметром на Chery Tiggo (Чери Тиго).
Проверка разных катушек.
Катушка Б 117 ВАЗ.
В этом видео даются советы, как не попасться на «развод» мастеров-умельцев автосервисов.
В свечи зажигания автомобиля поступает искра, благодаря которой осуществляется возгорание топливно-воздушной смеси. Возникновение искры возможно в результате формирования высокого напряжения непосредственно от катушки зажигания. По этой причине она играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Условно ее можно рассматривать в качестве трансформатора. На первичную обмотку устройства поступает не высокое напряжение 12 вольт непосредственно от аккумуляторной батареи. Затем напряжение преобразуется в несколько киловольт. Выделяют несколько систем зажигания:
Катушка зажигания применяется во всех системах. Стандартными являются и причины поломки катушки, связанные обычно с механическими повреждениями, разрушением изоляционного материала и обрывами. Остановимся на признаках неисправности, а также диагностики рассматриваемого устройства.
Видео: Как проверить катушку зажигания
Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео
Если ваш автомобиль начал подергиваться во время разгона, или при работе на холостых оборотах его выхлоп стал отчетливо «бубнить», не помешает проверить катушку зажигания или катушки, если на вашей машине их несколько. Для этого нужно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.
Проверка катушек зажигания всегда начинается с осмотра их внешнего вида. Наверное, нет автолюбителя, не знающего, для чего нужна бобина бензиновому двигателю. Как пишут в учебной литературе, она преобразуют импульсы тока низкого напряжения в электрические импульсы высокого напряжения. Эти устройства для разных систем зажигания значительно различаются, поэтому их проверка мультиметром показывает разные значения параметров.
Виды катушек зажигания
По назначению для различных систем зажигания катушки подразделяются на два вида:
Если трамблер в вашей машине отсутствует, у нее однозначно бесконтактная система зажигания. Индивидуальные катушки бывают только бесконтактные. И лишь в случае, когда трамблер оснащен контактами прерывателя, система зажигания контактная.
По числу обслуживаемых свечей зажигания они бывают:
- Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
- Индивидуальные (для каждой свечи – своя).
По способу изоляции обмоток они также различны и могут быть:
- Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
- Залитые компаундом (сухие).
Последовательность действий при диагностике
- Очистка поверхности от загрязнения.
- Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
- Проверка сопротивления обмоток мультиметром.
Измерение параметров обмоток
Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром, нужно переключить его в режим омметра и установить наименьший предел измерения (как пользоваться мультиметром). После этого нужно замкнуть между собой щупы прибора и, если позволяет его конструкция, выставить ноль омметра.
Если же конструкцией прибора это не предусмотрено, запомнить показания и в дальнейшем отнимать их от результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки на приборе включается предел измерения до 100 кОм, выставляется ноль или запоминается показание при замкнутых щупах.
Как проверить и заменить катушку зажигания
Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года. Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном. Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.
Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.
Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.
На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.
Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями. Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки. Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.
Свечи для Тойота Королла 150: замена, как проверить катушку зажигания
Стабильность воспламенения топливовоздушной смеси и надежность работы силового агрегата напрямую зависят от состояния свечей и катушек зажигания. Поломка любого из элементов ведет к троению мотора.
Это вызывает сокращение ресурса двигателя, повышает расход топлива и приводит к потери динамики автомобилем. Поэтому следует своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и приобретать только оригинальные или рекомендуемые расходники.
Старая и новая свечи зажигания для Corolla 150
Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов
Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.
Оригинальная упаковка Toyota Свечи Denso SC20HR11, которые располагаются в фирменной упаковке Тойота
Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.
Таблица Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150
NGK | ILKAR7B11 | 460-550 |
Torch | LD7RPU-11 | 200-220 |
Brisk | 1708 | 380-440 |
Bosch | 0242135529 | 470-510 |
Рекомендации по периодичности замены
Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.
Повреждения, которые помогает выявить визуальный осмотр
При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.
Требуемые для замены свечей инструменты
Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица Инструменты для замены свечей на Corolla 150
Видео: Ремонт трамблера тойота. (сгорает предохранитель EFI)
Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями. #ремонтавто «Гараж №6».
Как проверить катушку зажигания
Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.
В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:
- Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
- Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
- Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.
Катушки зажигания Toyota Corolla
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Toyota Yaris › Бортжурнал › Проверка и «ремонт» катушки зажигания Denso 90919-02240.
Проверка индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки (кому как угодно). На примере Denso 90919-02240.
Если авто начинает неуверенно работать, пропадает и снова появляется тяга, «плавают» холостые, а Check Engine не горит. То скорее всего у вас проблемы с катушками зажигания.
Визуальный осмотр поможет определить неисправность.
Сначала проверка свечей:
— рабочий зазор. Меняя свечи по ТО самостоятельно, каждый владелец может увидеть прогоревшие электроды
— проверка изолятора свечи. Тот что белый)) Желтые пятна на изоляторе, так называемая «корона» — это нормально. НЕНОРМАЛЬНО – если есть черные пробои.
Свеча под замену, и в большинстве случаев катушка тоже.
Далее проверка катушек.
Внимательно осматриваем и нюхаем. Не должно быть трещин, черных подпалин, от нее не должно пахнуть гарью, горелой обмоткой, проводкой.
Если «троение» сильнозаметное, двигатель работает неустойчиво даже на холостых. То определение неисправной катушки дело несложное.
Заводим авто. Отсоедините первый провод, подающий напряжение через колодку на 1 катушку. Если катушка рабочая, двигатель резко изменит звук своей работы и попытается заглохнуть. Подключаем катушку обратно, и звук двигателя должен вернуться к изначальному «троению». Таким же образом последовательно проверяем все 4 катушки.
Нерабочая катушка, даже будучи отключенной от бортового питания, никак не повлияет на звук «троящего» двигателя, — если катушка «дохлая», то наличие или отсутствие питания никак на ней не отразится.
Ремонту катушки не подлежат.
В моем же случае все более запущенно.
Машина слабо дергается, вялая динамика разгона, непостоянные и еле заметные пропуски зажигания, «ЧЕК» не горит и радио трещит. При чем «троение» происходит в интервале между 2000 и 2600 оборотов. Запуск авто всегда с первого раза. Холостые держит уверенно. Вот, наверное, и все признаки.
Визуальный осмотр показал, что все катушки в трещинах, 2 свечи с пробоями.
Когда было выявлено, что катушки под замену, решил поэкспериментировать. Причины проведения эксперимента банальны: отсутствие денег (и до зп еще дней 10 было), авто необходим каждый день, ну и, на конец стало интересно найти «чудодейственное средство»
1 способ – изолента.
Самый простой и ненадежный. Во-первых, изолента не выдерживает такой силы тока.
Во-вторых, при нагреве двигателя нагревается и сама лента. И ее клеевой состав просто начинает течь. Отслоение ленты происходит быстро.
Источник