Ваз 2107 что за реле у бардачка

Реле под бардачком ваз 2107 инжектор

монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ваз 2107
R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; F1 — F17 — предохранители; 1 — место установки реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала); 3 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения); 4 — пинцет для замены предохранителей; 5 — запасные предохранители; 6 — пинцет для замены реле

На автомобиле ваз 2107 монтажный блок реле и предохранителей цепей электрооборудования установлен справа в моторном отсеке на перегородке моторного отсека.
Через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного

отсека со жгутом проводов панели приборов и жгутом, идущим к задней части автомобиля ваз 2107. Колодки жгутов окрашены в разные цвета, а на стенках монтажного блока нанесены цветные метки соответствующего разъема. Номера предохранителей и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока. На автомобиле ваз 2107 применены предохранители флажкового типа, которые в зависимости от силы максимального тока имеют различную окраску:
7,5 А — коричневый;
10 А — красный;
15 А — синий;
20 А — желтый.

Электрические цепи автомобиля ваз 2107, защищаемые предохранителями
№ Ток, (А) Защищаемые цепи
F1 10 Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода
Сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
F2 10 Электродвигатель стеклоочистителя
Электродвигатель очистителей фар
Электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
F6 10 Прикуриватель, Часы
F7 20 Звуковые сигналы, Реле сигналов
Реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 10 Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Контрольная лампа указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
F9 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 10 Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Тахометр, вольтметр
Реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
Система управления электропневмоклапаном
Указатель и сигнализатор резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Термовыключатель электровентилятора
Обмотка возбуждения генератора
F11 10 Плафон освещения салона
Лампы сигналов торможения
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (если
установлен)
F12 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 10 Лампа дальнего света (левая фара)
Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Лампа габаритного света (левая блок-фара)
Лампа габаритного света (правый фонарь)
Лампа фонарей освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения наружного освещения
F15 20 Лампа габаритного света (правая блок-фара)
Лампа габаритного света (левый фонарь)
Лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов
F16 10 Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 7,5 Ближний свет фар (левая блок-фара)

Читайте также:  Как сделать подрамник для модульных картин

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

Расположение реле и предохранителей в блоке

1 – предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
2 – главное реле;
3 – предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
4 – предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса;

5 – реле электробензонасоса;
6 – реле электровентилятора;
7 – диагностический разъем

Для замены реле и предохранителей отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления кронштейна блока реле и предохранителей (полка панели приборов снята для наглядности).
Снимаем кронштейн в сборе с реле предохранителями и диагностическим разъемом.
Щипцами (из монтажного блока) вынимаем перегоревший предохранитель…

…и устанавливаем новый, соответствующего номинала.

Для замены реле…

…отверткой поддеваем колодки жгутов проводов блока реле и предохранителей…
…и отсоединяем колодки от реле.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления реле к кронштейну…
. и снимаем неисправное реле.

Заменяем неисправное реле новым и устанавливаем детали в обратной последовательности.

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2107 содержит в себе плавкие вставки и электромагнитные реле. Он обеспечивает защиту потребителей электрического тока от повреждений при возникновении коротких замыканий в цепях. Схема предохранителей ВАЗ 2107 отличается от конфигурации таких же устройств в более ранних моделях ВАЗ 2101-2106. Владельцам этого автомобиля будет полезно узнать о расположении и обслуживании усовершенствованного блока.

Расположение и схема БП

Как снять и заменить блок предохранителей

Как заменить предохранители

Комментарии и Отзывы

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Читайте также:  Багажники на ниву 2121 как сделать

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Панель предохранителей ВАЗ 2107 старого образца полностью взаимозаменяемая с новым блоком для этой машины.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

№п/п Защищаемые цепи
1 (8А)

Цепи реле (его обмотка) включения обогревателя заднего стекла, лампы заднего хода, вентилятор печки. 2 (8А)

Электродвигатели очистителя лобового стекла, фар головного освещения, насосов омывателей лобового стекла и фар. 3

Резерв. 4

Резерв. 5 (16А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. 6 (8А)

Предохранитель прикуривателя, розетка переносной лампы, часы на панели приборов. 7 (16А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал. 8 (8А)

Указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации. 9 (8А)

Цепь возбуждения генератора. 10 (8А)

Контрольные приборы и их сигнальные лампы, лампы штатных сигналов поворотов. 11 (8А)

Лампы сигналов торможения, освещения салона. 12 (8А)

Дальний свет правой фары. 13 (8А)

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего сета. 14 (8А)

Лампы габаритного освещения левого переднего и заднего правого фонарей, освещение моторного отсека, освещение номерного знака. 15 (8А)

Габаритное освещение правого переднего и левого заднего фонарей, освещение панели приборов. 16 (8А)

Лампа ближнего света правой стороны автомобиля. 17 (8А)

Лампа ближнего света левой стороны машины.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.
Читайте также:  Как сделать холст с рамой

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.

Пошаговая инструкция

Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  2. Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
  3. Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
  4. Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
  5. Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.

Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.

Как заменить предохранители

Важно знать, что нельзя устанавливать вместо перегоревшего предохранителя толстую проволоку, это может спровоцировать возгорание проводки, а то и автомобиля в целом.

Такая необходимость может возникнуть при перегорании плавкой вставки от перегрузок или коротких замыканий в цепях. Блоки старой модификации имеют защитные элементы цилиндрической формы. Располагают их в один ряд в порядке очерёдности слева направо. Перегоревший элемент аккуратно вынимают из подпружиненных держателей, но делать это следует осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть сильно нагреты. Перед установкой исправной плавкой вставки следует убедиться в отсутствии коротких замыканий защищаемых цепей. В противном случае защита будет перегорать очень часто. А также следует слегка поджать пружинные контакты, если на них имеются следы окисления, их нужно удалить.

В новых блоках предохранителей устанавливают ножевые защитные элементы, вынуть которые не так просто. Для этого внутри корпуса имеется специальный пинцет. Если он не помогает извлечь неисправную плавкую вставку, можно воспользоваться небольшими пассатижами.

Видео

На видео пользователя Калинникова Константина показан процесс снятия блока предохранителей старого образца.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики